ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Экспериментальная площадка
Городская экспериментальная площадка

Городская экспериментальная площадка

Городская экспериментальная площадка второго уровня Департамента образования г.Москвы по теме: «Построение образовательного пространства обучения на деятельностной основе» (Инновационный сетевой проект).



Цель эксперимента

построение системы формирования и диагностики организационно-рефлексивных общеучебных умений на ступенях ДОУ − школа − педколледж и построение моделей тиражирования деятельностного метода обучения (технологический уровень) в массовой образовательной практике на базе окружных НМЦ.


Основная задача

Основной задачей ГЭП является уточнение и апробация на основе системно-деятельностного похода:

  • дидактических основ и методики формирования организационно-рефлексивных общеучебных умений на ступенях ДОУ − школа − ППО и соответствующего диагностического инструментария;
  • системы методической работы по созданию в школе единого образовательного пространства на основе ДСДМ «Школа 2000...»;
  • методик преподавания и организации методической поддержки самостоятельной работы учащихся (в том числе с использованием ИКТ) по различным учебным дисциплинам на ступенях ДОУ − школа − ППО, ориентированные на практическую реализацию ФГОС−1 и ФГОС−2;
  • механизма и модели внедрения на базе окружных методических центров ДСДМ «Школа 2000...» (технологический уровень) в практическую деятельность ОУ,


Направления развития

В рамках данной ГЭП работают шесть направлений ЭД по актуальным проблемам развития ДСДМ «Школа 2000...»:

1. «Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных уменийна ступенях ДОУ − школа − ППО в рамках надмпредметного курса "Мир деятельности" (ДСДМ "Школа 2000...")».

2. «Построение образовательного пространства школы на основе ДСДМ ²Школа 2000...²». (Ресурсные центры по проекту «Строим школу будущего»).

3. «Апробация механизма и разработка моделей внедрения в образовательную практику дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (технологический уровень)».

4. «Реализация дидактической системы деятельностного метода "Школа 2000..." в курсе математики для 7−9 классов средней школы».

5. «Методическое сопровождение самостоятельной работы учащихся в системе деятельностного обучения с использованием ИКТ».

6. «Реализация дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» в курсе окружающего мира для дошкольников».


Концептуальная идея

Концептуальная идея заключается в построении на системно-деятельностной основе норм организационно-рефлексивных УУД, механизмов их формирования, диагностики и тиражирования в педагогической практике. 


Гипотеза эксперимента

Если в ходе эксперимента будут уточнены на основе системно-деятельностного похода и апробированы:

  • дидактические основы и методики формирования организационно-рефлексивных общеучебных умений на ступенях ДОУ − школа − ППО и соответствующий диагностический инструментарий;
  • система методической работы по созданию в школе единого образовательного пространства на основе ДСДМ «Школа 2000...»;
  • методики преподавания и организации методической поддержки самостоятельной работы учащихся (в том числе с использованием ИКТ) по различным учебным дисциплинам на ступенях ДОУ − школа − ППО, ориентированные на практическую реализацию ФГОС−1 и ФГОС−2;
  • механизм и модели внедрения на базе окружных методических центров ДСДМ «Школа 2000...» (технологический уровень) в практическую деятельность ОУ,

то это позволит:

1) повысить качество образования по параметрам:

  • деятельностные компетенции, заданные ФГОС−1 и ФГОС−2 (организационно-рефлексивные общеучебные умения);
  • познавательные процессы, логическое и вариативное мышление, здоровье;
  • ЗУН по математике и другим учебным предметам;

2) повысить профессиональный уровень участников эксперимента;

3) создать в школе локальные образцы единого образовательного пространства на деятельностной основе;

4) обеспечить доступность качественной профессиональной подготовки для педагогов окружных образовательных учреждений.


Скачать информационные материалы и документы




Для того, что бы скачать файл, нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, и выберите в меню пункт "Сохранить объект как..."

Чтобы сохранить и распечатать документ, на Вашем компьютере должна быть установлена программа Acrobat Reader. Чтобы получить бесплатную копию программы, щелкните мышью по ссылке:

Скачать последнюю версию Adobe Reader