ПЕТЕРСОН ПЕТЕРСОН

НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», научный руководитель Л.Г. Петерсон

Aa
Фон в виде геометрических фигур

Курсы ПК.

Этапы профессионального роста педагогов в системе
«Учусь учиться»

Ступени обучения

Начало работы по программе «Учусь учиться»

На входе

Минимальные требования

На выходе

  • Первичный опыт
  • Вопросы и затруднения
  • Первые успехи
  • Положительная мотивация к саморазвитию

Ступень 1. Содержательный уровень

  • Курсы «Математика: содержание и методика»

  • Курсы «Олимпиадная математика»

  • Трансляция и обмен опытом «Учусь учиться»

  • Реализация полученных навыков и умений

  • Патронат

На выходе

  • Уточнение и принятие системы ценностей образовательной системы «Учусь учиться»
  • Знание и принятие дидактических принципов образовательной системы «Учусь учиться»
  • Знание математических основ и методики работы по непрерывному курсу математики «Учусь учиться» (ДО — НОО — ООО)
  • Знание принципов построения системы работы по проекту «Олимпиадная математика» (НОО — ООО), знакомство с технологиями «Задача дня» и «Математический театр»
  • Общее представление о технологии деятельностного метода обучения (ТДМ/ Технология «Ситуация» (ДОО))
  • Общее представление о системе комплексного мониторинга результатов обучения по программе «Учусь учиться»
  • Умение проводить занятия и уроки по курсу математики «Учусь учиться» на содержательном уровне, проводить их самоанализ
  • Знание рисков при работе по программе «Учусь учиться» и способов их минимизации
  • Положительная мотивация к обмену профессиональным опытом с коллегами в ИМС «Учусь учиться» на содержательном уровне
  • Положительная мотивация к дальнейшему саморазвитию (на технологическом уровне)

Ступень 2. Технологический уровень

  • Курсы «Технология деятельностного метода»

  • Курсы «Мир деятельности»

  • Курсы «Открываю секреты письма»

На выходе

  • Общее представление о методе рефлексивной самоорганизации (РСО)
  • Ответ на вопрос: «Что значит «уметь учиться»?» и общее представление о механизмах формирования этого умения
  • Знание ТДМ, модификации ТДМ на ступенях ДО — НОО — ООО
  • Знание типологии уроков деятельностной направленности
  • Первичное умение проводить занятия и уроки в ТДМ, их самоанализ и анализ
  • Понимание места и роли надпредметного курса «Мир деятельности» в системе «Учусь учиться», знание программы надпредметного курса «Мир деятельности»
  • Понимание цели и принципов работы с детьми по обучению их письму, знание методики работы по программе «Открываю секреты письма»
  • Способность разрабатывать собственные сценарии уроков в системе «Учусь учиться»
  • Знание способа и методики проведения комплексного мониторинга УУД в системе «Учусь учиться»
  • Положительная мотивация к обмену профессиональным опытом с коллегами в ИМС «Учусь учиться» на технологическом уровне, к передаче своего опыта, к наставничеству
  • Знание цели проведения патроната в системе «Учусь учиться», положительная мотивация к проведению патроната

Ступень 3. Методический уровень: курсы ПК блока «Педагог-методист»

На выходе

  • Уточнение теоретических и методических основ образовательной системы «Учусь учиться»
  • Умение работать по технологии деятельностного метода
  • Способность разрабатывать собственные сценарии уроков в системе «Учусь учиться»
  • Умение проводить самоанализ и анализ уроков в ТДМ
  • Умение проводить открытые мероприятия по системе «Учусь учиться»
  • Способность переносить опыт работы в ТДМ по математике на другие предметы
  • Положительная мотивация к обмену профессиональным опытом с коллегами в ИМС «Учусь учиться» на технологическом уровне, к передаче своего опыта, к наставничеству