ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Текущие проекты

Создание отделов деятельностного метода обучения при ОМЦ


Базовым процессом «производственной», функционирующей деятельности отдела ДМО является подготовка педагогов к работе в рамках требований дидактических принципов и технологий деятельностного метода, разработанных Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО. Продуктом этой деятельности являются педагоги всех ступеней обучения, способные работать по данной системе, в полной мере обеспечивая ее результативность и эффективность.

При разработке моделей трансляции инновации учитывается траектория профессионального роста учителей (воспитателей), в которой чередуются двухуровневое повышение квалификации и системы межкурсовой методической поддержки, включающие в себя практику, педагогическое общение и самообразование1. Деятельность отдела ДМО и его взаимодействие с Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» направлены на обеспечение этого движения, то есть на создание методического сопровождения роста профессиональной компетенции педагогов в реализации ДСДМ «Школа 2000…» и проведение в округе:

  • информационно-мотивационной деятельности среди образовательных учреждений округа, не входящих в инновационное поле по проблеме «Построение образовательного пространства обучения на деятельностной основе»  (с участием школ-ресурсных центров ГЭП),
  • оказание информационно-методической помощи образовательным учреждениям округа, использующим дидактическую систему и программу курса математики «Школа 2000…» на базовом и технологическом уровнях (работа в инновационном поле с участием школ-ресурсных центров ГЭП),
  • контроль и коррекцию деятельности школ-ресурсных центров ГЭП по созданию образцов реализации ДСДМ «Школа 2000…» (на примере курса математики),
  • подготовка обучающей команды (тьюторов) к трансляции ДМО на методическом уровне.

Гипотеза эксперимента

Если в ходе эксперимента будут апробированы и уточнены на основе дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...»:
  • механизм и модели внедрения на базе ОМЦ дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» в практическую деятельность ОУ;
  • дидактические основы и методики реализации ДМО при изучении различных предметных дисциплин (на ступенях ДОУ–НШ–СШ–ППО),

то это позволит:
  • создать условия для развития личностных качеств и познавательных мотивов деятельности учащихся;
  • обеспечить ученикам необходимый для вхождения в культуру образовательный уровень;
  • повысить профессиональный уровень участников эксперимента.
  • обеспечить доступность качественной профессиональной подготовки для педагогов окружных образовательных учреждений.