«Комплексный педагогический мониторинг формирования универсальных учебных действий у учащихся начальной школы» –
Основные цели МОНИТОРИНГА
- систематическое определение уровня сформированности знаний способов УУД и соответствующих умений их выполнять;
- составление плана коррекционной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ФОРМИРОВАНИЯ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ОПИСАНА В ПОСОБИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
В методическом пособии представлены:
- теоретические основы мониторинга УУД;
- содержание диагностического инструментария для мониторинга каждого вида УУД;
- методические рекомендации по организации мониторинга и проведению обработки результатов, сценарии занятий с детьми.
МОНИТОРИНГ УУД ОБЕСПЕЧЕН АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОНЛАЙН-СИСТЕМОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Аналитическая онлайн-система:
- дает полную и объективную картину сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в виде наглядных графических диаграмм и текстовых рекомендаций;
соотносит показатели ребенка и класса в целом, внесенные пользователем, с аналогичными средневозрастными показателями других пользователей системы.
В апробации комплексного мониторинга УУД приняли участие более 1000 педагогов и 30 000 учащихся из 324 образовательных организаций 56 субъектов Российской Федерации.
РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ МОНИТОРИНГА (2011 – 2015 ГГ.):
1. АПРОБИРОВАНЫ ПРОЦЕДУРЫ МОНИТОРИНА УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Комплексная диагностика результатов сформированности УУД включает в себя следующие процедуры:
- Тестирование;
- Наблюдение;
- Практические работы;
- Анкетирование педагогов и родителей.
Проведение всего комплекса диагностических процедур обеспечивает высокую надежность результата.
2. АПРОБИРОВАНА АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Автоматизированная система обработки результатов:
- облегчает анализ полученных результатов;
- выводит наглядные отчеты по различным параметрам;
- выдает методические рекомендации по организации коррекционной работы с детьми.
3. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА ЗАФИКСИРОВНЫ ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД:
- регулятивных
- коммуникативных
|
- познавательных
- личностных
|
«Я очень рада, что появился комплексный педагогический мониторинг! Если раньше мы, учителя, видели результаты развития своих детей, их умение общаться, ставить цель, планировать свои действия и многое другое только визуально, кто как понимает, то сегодня мы можем уверенно и объективно представить результаты своей деятельности. Предоставленный инструментарий позволяет провести всестороннее многокомпонентное исследование, учитывающее разные факторы, которые влияют на формирование УУД, и выстроить грамотную работу по коррекции образовательного процесса».
г. Москва, ГБОУ «Школа № 1474», учитель начальных классов,
методист первой ступени Болотова Ирина Евгеньевна
Педагогический мониторинг уже сегодня ПОМОГАЕТ современному учителю в решении актуальных задач:
- осознание смысла метапредметных результатов ФГОС и значимость их достижения;
- систематическое определение уровня сформированности знаний способов УУД и соответствующих умений их выполнять;
- составление плана коррекционной работы.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:
РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА УУД ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ ДОСТИЧЬ РЕЗУЛЬТАТА!
ЖДЁМ ВАС В НАШЕМ ПРОЕКТЕ!