ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

с 11.02.2010 по 11.02.2010

Пресс-релиз. «Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации стандартов второго поколения»

В Департаменте образования города Москвы 11 февраля 2010 года состоялась научно-практическая конференция:

«Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации стандартов второго поколения. Результаты экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений города Москвы».

Конференцию провели:

Центр СДП «Школа 2000…» совместно с Департаментом образования города Москвы.

Программа конференции включала следующие темы:

  • Сущность федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и их значение для решения задачи инновационного экономического развития России
  • Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений города Москвы как ресурс перевода системы образования России в новое качество
  • Цели и задачи программы “Столичное образование − 5” в контексте реализации образовательных стандартов второго поколения
  • Дидактическая система деятельностного метода “Школа 2000...” как механизм реализации образовательных стандартов второго поколения: суть, результаты апробации, средства диагностики
  • Надпредметный курс “Мир деятельности” − недостающее ключевое звено в формировании универсальных учебных действий
  • Механизм трансляции деятельностного метода в региональной системе повышения квалификации учителей
  • Система трансляции деятельностного метода обучения “Школа 2000...” в окружной системе образования ЮАО г. Москвы
  • Результаты экспериментальной работы по внедрению деятельностного метода обучения в Юго-Восточном округе г. Москвы
  • Построение образовательного пространства школы при переходе к реализации деятельностного метода обучения
  • Подготовка методистов к работе в условиях реализации ФГОС второго поколения
  • Рефлексивный анализ деятельности на конференции: выступления представителей ЦО, ЮЗО, СО, ВО, СВО, СЗО, ЗО г. Москвы

В работе конференции приняли участие более 450 представителей всех учебных округов города Москвы: руководители образовательных учреждений, представители управлений образования и методических центров, педагогических колледжей и университетов, учителя общеобразовательных и дошкольных учреждений Москвы.

Ведущими конференции выступили начальник управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Петрунина Ирина Анатольевна и советник ректора АПК и ППРО Горбунова Лариса Николаевна, которые торжественно открыли конференцию.

С приветственным словом к участникам конференции обратился Президент Российской академии образования Н.Д. Никандров, где было подчеркнуто, что в условиях обсуждения моделей внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения данная конференция приобретает особую значимость. Его доклад на тему «Сущность федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и их значение для решения задачи инновационного экономического развития России» вызвал большой интерес у всех участников.

Ректор АПК и ППРО Э.М. Никитин и Заместитель Комитета по образованию Госдумы РФ Шудегов Виктор Евграфович выступили с приветственным обращением. Они обозначили приоритетные задачи, встающие перед российским образованием в новых условиях.

На пленарном заседании участники конференции обсуждали наиболее острые вопросы, встающие перед всеми звеньями системы образования в новых условиях. С базовым докладом выступила директор ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО, руководитель ГЭП второго уровня Департамента образования г. Москвы «Построение образовательного пространства обучения на деятельностной основе» Людмила Георгиевна Петерсон. В докладе были раскрыты основные особенности и преимущества образовательной системы деятельностного метода обучения в контексте реализации образовательных стандартов второго поколения, рассмотрены модели трансляции и методической поддержки педагогов, новые средства диагностики организационно-рефлексивных общеучебных умений, разработанных в рамках экспериментальной деятельности Центра «Школа 2000...». Особо были отмечены участниками содоклады по теме «Надпредметный курс “Мир деятельности” − недостающее ключевое звено в формировании универсальных учебных действий» М.А. Кубышевой и С.Е. Мазуриной.

Участники смогли перенять позитивный опыт работы в технологии деятельностного метода, которым делились представители учебных округов Быховская Ф.Л., Л.А. Аверкиева, Е.В. Гордеева, К.А. Климова, Е.В. Орланская.

Главной особенностью стало то, что у всех участников конференции была возможность комплексно увидеть механизм реализации деятельностного метода обучения. К обсуждению поставленных участниками конференции вопросов присоединились практики, имеющие наибольший опыт по использованию предложенных механизмов, что помогло наиболее полно раскрыть весь спектр первоочередных задач.

На пленарном заседании были подведены итоги проведенной работы и согласована общая позиция участников конференции по наиболее обсуждаемым вопросам:

  • Образовательная система деятельностного метода «Школа 2000…» перспективна в качестве средства реализации новой концепции федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, доступна для освоения в массовой практике всеми звеньями системы образования. Дидактическая система деятельностного метода достаточно полна и непротиворечива, дает высокие результаты, соответствующие современным ценностям и целям образования, не противопоставляется другим системам, а напротив, удачно синтезирует позитивные элементы традиционной модели обучения и имеющихся альтернативных развивающих систем обучения.
  • Процесс внедрения предлагаемой дидактической системы включает в себя массовую подготовку и повышение квалификации педагогов и методистов к работе в новом продуктивном режиме, соответствующем ее основным методологическим и технологическим принципам.
  • Позитивный опыт опорных методических центров и базовых экспериментальных школ и ДОУ г. Москвы, которые активно осваивают новую дидактическую систему, должен быть распространен на все округа г. Москвы и стать основой для создания окружных ресурсных центров.
  • В непрерывном курсе математики автора Л.Г. Петерсон «Школа 2000…» для дошкольников, учащихся начальной и средней школы достаточно полно реализованы принципы новых федеральных государственных стандартов, что позволяет на основе дидактической системы деятельностного метода обучения использовать его педагогам всех типов общеобразовательных учреждений с широким спектром учебников по другим учебным предметам из Федерального перечня Минобрнауки, не ограничивая свой выбор на жестком отдельно взятом учебно-методическом комплекте. Использование «открытого» УМК «Школа 2000...» способствует повышению результативности и качества образовательного процесса и позволяет постепенно и поэтапно переходить к восстановлению единства образовательного пространства на основе реализации деятельностного метода обучения.
  • Использование программы нового надпредметного курса «Мир деятельности» для 1−4 классов начальной школы и новых средств диагностики надпредметных организационно-рефлексивных умений, разработанных в ЦСДП «Школа 2000…», является одним из наиболее интересных предложений в условиях перехода к новым образовательным стандартам и требует включения образовательных учреждений г. Москвы в экспериментальную апробацию.


Дата начала события:  11.02.2010
Дата окончания события:  11.02.2010

Возврат к списку