с 28.05.2012 по 06.06.2012
«Реализация технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа 2000…»
С 28.05.2012 по 06.06.2012 Центром симтемно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПКиППРО 37 работников дошкольных образовательных учреждений РФ обучились на курсах повышения квалификации для работы по реализации ФГТ на основе технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон.
Цель: повышение квалификации работников дошкольных учреждений по реализации ФГТ, системному формированию интегративных качеств ребенка с помощью технологии деятельностного метода «Ситуация» и системы дидактических принципов в курсе математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой.
Задачи:
- Уточнить понимание слушателями курсов новых целей образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и их конкретизации к системе дошкольного образования;
- Рассмотреть ключевые аспекты ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- Познакомить с технологией деятельностного метода и дидактическими принципами «Школа 2000…», обеспечивающими эффективное развитие интегративных качеств личности ребенка в системе непрерывного образования;
- Познакомить со структурой организации НОД в ДОУ (модифицированным вариантом ТДМ «Школа 2000…» применительно к возрастным особенностям дошкольников);
- Познакомить с типами организации образовательной деятельности с дошкольниками в рамках ФЭМП по программе «Школа 2000…»;
- Изучить содержание и методические особенности курса математики по пособиям «Игралочка» для детей 3–4, 5-6 лет и «Раз – ступенька, два – ступенька…» для детей 6-7 лет (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Н.П. Холина);
- Познакомить с приемами конструирования НОД в ДОУ на основе системно-деятельностного подхода «Школа 2000…»;
- Организовать практическую деятельность слушателей по использованию готовых методик при ФЭМП дошкольников по пособиям «Игралочка» и «Раз – ступенька, два – ступенька…» в соответствии с теорией проблемного обучения;
- Изучить требования, предъявляемые к организации организованной образовательной деятельности с дошкольниками, которые обеспечивают сохранение и поддержку их здоровья.
В работе приняли участие заведующие ДОУ, заместители заведующих, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, логопеды, родители детей дошкольного возраста. Разнообразна и география участников: Москва, Одинцово, Уфа, Ташкент, Балашиха, Екатеринбург, Солнечногорск, Рязань, Санкт-Петербург, Старый Оскол, Щелково, Нижний Новгород, Путятино.
Лекционные формы работы логичнокомбинировались с практическими (упражнения, деловые игры, проекты, составление конспектов НОД в ТДМ, просмотр и анализ видеозаписей занятий и др), что позволило слушателям активно включаться в работу по открытию новых знаний, избежать переутомления, сохранить оптимальный уровень овладения материалом в течение 9 дней. Использование наглядных презентаций (иллюстраций, схем, таблиц, текстовых фрагментов) способствовало глубокому пониманию слушателями изучаемых тем. Работая в группах, выполняя практические задания, выступая публично,слушателиимели возможность самостоятельно реализовать деятельностный метод на практике, оценить особенности, достоинства и высокую эффективность занятий, построенных в ТДМ.Методическая работа с пособиями, с документом ФГТ к структуре ООП, по единодушному мнению участников, необходима для дальнейшей грамотной практической профессиональной деятельности работников дошкольных образовательных учреждений.
По окончании курсовой подготовки у слушателей были сформировано понимание основ:
Реализации ФГТ на основе ДСДМ «Школа 2000…»;
- Технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон;
- Психолого-педагогической работы с дошкольниками по программе «Школа 2000…»;
- Дидактических принципов развивающего обучения по программе «Школа 2000…», содержания и методики обучения по пособиям «Игралочка»;
- Методически грамотной реализации НОД с дошкольниками по курсу ФЭМП программы «Школа 2000…».
Полученные знания и сформированные умения позволят участникам достичь более высоких результатов в реализации ФГТ и развитии воспитанников, формировании у них комплекса интегративных качеств, в том числе и универсальных предпосылок учебной деятельности.
Дата начала события:
28.05.2012
Дата окончания события:
06.06.2012