ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

с 22.05.2012 по 25.05.2012

Казань: «Система формирования УУД на основе надпредметного курса «Мир деятельности»

Казань: «Система формирования УУД на основе надпредметного курса «Мир деятельности»

22 мая 2012 года в Казани при поддержке Центра СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ, Управления образования г.Казани, Городского методического центра, Центра инновационной образовательной информации «Новые направления», Казанского филиала Московского социально-гуманитарного институтапрошла городская открытая конференция «Механизмы реализации ФГТ и ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л. Г. Петерсон»

С 23 мая по 25 мая 2012 года в Центре СДП «Школа 2000…» в Городском методическом центре педагоги Казани продолжили свою работу на курсах для учителей начальной школы (1–4 классы) и учителей-предметников средней школы по теме: «Система формирования УУД на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и «Технология деятельностного метода как средство формирования УУД в курсах естественно-математического и гуманитарно-эстетического циклов начальной и основной школы». Курсы провели методисты Кигель Наталья Владимировна и Синицына Вероника Валерьевна.

Целью этих курсов была подготовка учителей начальной школы (1–4 классы) и учителей средней школы к реализации ФГОС, системному формированию универсальных учебных действий с помощью технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов ДСДМ «Школа 2000…» на уроках разной целевой направленности.

В программе курсов рассматривались следующие вопросы:

  • система формирования универсальных учебных действий (УУД) в дидактической системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»;
  • надпредметный курс «Мир деятельности» как ключевое звено в формировании УУД;
  • типология уроков деятельностной направленности;
  • методика реализации требований к этапам урока открытия новых знаний;
  • методика реализации требований к этапам урока рефлексии;
  • система работы с родителями в рамках реализации ФГОС.

Программа курсов предусматривала конструирование урока открытия нового знания. Слушатели разработали сценарии уроков алгебры, русского языка, английского языка, уроков истории, биологии. Каждый принял участие в групповых проектах.

Слушатели курсов рассмотрели содержание и методические особенности построения организационно-рефлексивной линии курса «Мир деятельности», а также проанализировали последовательность изучения тем по коммуникативной, познавательной и ценностной линиям данного курса.

Все занятия со слушателями методисты выстраивали в технологии деятельностного метода, что позволило слушателям активно включаться в работу по открытию новых знаний: самим фиксировать свои затруднения, искать их причину, ставить цель и самостоятельно выстраивать проект выхода из затруднения.

В рамках курсов слушатели анализировали видео уроков деятельностной направленности. Каждый учитель-предметник получил возможность познакомиться сосценарием предметного урока.

Среди самых значимых эпизодов курсов многие учителя отметили просмотр видеоуроков, форму подачи учебного материала – занятия, проводимые в ТДМ, групповую практическую деятельность по конструированию уроков.

Среди слушателей курсов были учителя, которые впервые услышали о ДСДМ «Школа 2000…».По окончании курсов они поставили перед собой цель: начать осваивать технологию деятельностного метода на практике и системно формировать УУД у учащихся с помощью надпредметного курса «Мир деятельности».


Дата начала события:  22.05.2012
Дата окончания события:  25.05.2012

Возврат к списку