с 24.01.2011 по 05.02.2011
«Реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон»
С 24 января по 5 февраля 2011 года в АПК и ППРО РФ состоялись курсы по проблеме: «Реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон».
В рамках данных курсов работали 3 основные подгруппы, так как к нам приехали разные категории слушателей: директора и заместители директора школ, преподаватели педколледжей, методисты ИПК и МЦ. Каждый участник имел возможность выстроить индивидуальную траектория прохождения курсовой подготовки в зависимости от первоначального уровня владения ДСДМ и ожидаемым результатом прохождения курсовой подготовки.
Все слушатели успешно освоили программу курсов, и мы благодарим наших коллег за интересную и плодотворную работу!
Целью этих курсов была подготовка методистов ИПК; ППС ИПК, ПУ, преподавателей ПК и педвузов; руководителей ОУ к трансляции ДСДМ обучения «Школа 2000...» как механизма реализации ФГОС второго поколения.
В программе курсов рассматривались следующие общие вопросы:
- Дидактическая система “Школа 2000…” как механизм реализации ФГОС второго поколения. Система формирование универсальных учебных действий на основе технологии деятельностного метода обучения.
- Типология уроков деятельностной направленности. Логика построения урока открытия нового знания и урока рефлексии.
- Система комплексного мониторинга результатов обучения в дидактической системе деятельностного метода, ее соответствие требованиям ФГОС.
- Составление рабочей программы на основе ДСДМ «Школа 2000...».
В связи с тем, что группа слушателей была неоднородна по своей профессиональной принадлежности, с определенного момента группа была разделена на три подгруппы. Обучение проходило по трем программам, содержание которых соответствовало подготовке слушателей, их профессиональной квалификации и ожиданиям.
В содержание программы для методистов по математике вошли такие вопросы, как:
- реализация принципа непрерывности по ДСДМ “Школа 2000…” (на примере курса математики);
- особенности построения содержательно-методических линий по программе “Учусь учиться ” Л.Г. Петерсон для начальной и средней школы;
- формирование личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся на основе содержания программы “Учусь учиться ” Л.Г. Петерсон.
В содержание программы для управленцев вошли вопросы:
- ДСДМ “Школа 2000…” как основа построения образовательной программы школы в контексте ФГОС;
- организация методической работы в школе при освоении ДСДМ “Школа 2000…” в контексте реализации ФГОС;
- ДСДМ “Школа 2000…” как стратегия развития школы.
В содержание программы для преподавателей педагогических колледжей и ВУЗов вошли вопросы:
- реализация дидактической системы деятельностного метода обучения в практике работы педагогического колледжа;
- конструирование проектов построения системы подготовки студентов к реализации ФГОС (программа спецкурса).
Курсы посетили слушатели из разных городов России: Москвы, Ногинска, Липецка, Читы, Твери, Сочи (Краснодарский край), Сыктывкара (р-ка Коми) и из нескольких населенных пунктов республики Саха (Якутия).
В результате проведения рефлексии курсов можно сделать следующие выводы. После завершения обучения слушатели отмечают, что цель, которая была ими поставлена на данных курсах, в целом достигнута. Основная часть слушателей отметили высокий содержательный уровень курсов и их актуальность. Многие слушатели заинтересовались надпредметным курсом «Мир деятельности», с которым познакомились на данных курсах, методисты заметили скрытый потенциал данного курса – повышение квалификации учителей.
Большинство слушателей отметили, что после изучения ДСДМ «Школа 2000…» многие проблемы по переходу к новым ФГОС были сняты, так как слушатели разобрались с механизмами реализации ФГОС, заложенными в технологии деятельностного метода и принципах рассмотренной дидактической системы. Наши коллеги почерпнули для себя много новой и полезной информации для своей работы. Самым значимым для некоторых слушателей стало общение с автором системы Л.Г. Петерсон. Основная часть слушателей отметила разнообразие форм работы (лекции в диалоговой форме с применением демонстрационной техники, просмотр видеофрагментов, практические занятия, подготовка групповых проектов и т.д.).
Особенно слушатели отметили такой этап курсов, как выезд в школу и педколледж, где слушатели получили возможность увидеть реализацию ДСДМ «Школа 2000…» на практике.
За возможность организовать посещение уроков в рамках данных курсов Центр СДП «Школа 2000...» выражает благодарность школам №2020 и №1910 г. Москвы и отдельно руководству и учителям - экспериментаторам.
За организацию выездного семинара для преподавателей педагогических колледжей и ВУЗов ЦСДП «Школа 2000…» благодарит руководство и преподавателей педколледжа №13 им.С.Я. Маршака.
Также слушатели отметили доброжелательность и профессионализм лекторов, которые стимулировали их активность и включенность в работу (которая по самооценке слушателей в среднем составила 8,6 баллов из возможных 10), доступность изложения непростого по содержанию материала. Большинство слушателей выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству и оставили в адрес лекторов самые теплые слова и пожелания.
Спасибо вам, уважаемые коллеги, за активную и плодотворную работу!
Надеемся на продолжение нашего сотрудничества!
Дата начала события:
24.01.2011
Дата окончания события:
05.02.2011