ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Курсы для воспитателей ДОУ

Прошедшие мероприятия


с 14.01.2013 по 06.02.2013

В АПК и ППРО РФ состоялись курсы повышения квалификации для специалистов ДОУ

В АПК и ППРО РФ состоялись курсы повышения квалификации для специалистов ДОУ

С 14.01.2013 по 06.02.2013 в АПК и ППРО РФ прошли курсы для специалистов дошкольного образования по теме: «Реализация примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» в условиях внедрения ФГТ».

В работе курсов приняли участие заведующие кафедр, преподаватели региональных ИПК, преподаватели колледжей, методисты, старшие воспитатели, заведующие ДОУ и их заместители из Москвы, Нижнего Тагила, Уфы, Сызрани, Рязани, Когалыма, Ярославля, Липецка, Ижевска, Надыма, Смоленска, Московской, Тверской, Амурской, Мурманской, Волгоградской областей, республики Башкортостан – в количестве 36 человек. Среди слушателей были представители 11-ти учреждений – Федеральных экспериментальных площадок, апробирующих программу «Мир открытий».

Основной целью курсов являлось: ознакомление с особенностями примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», подготовка к практической реализации данной программы в условиях внедрения ФГТ дошкольного образования.

Курсовая подготовка предусматривала две части: заочную (с 14.01.2013 по 27.01.2013 ) и очную ( с 28.01.2013 по 06.02.2013).

Заочная форма обучения предполагала изучение литературы по теме курсов, знакомство с нормативными правовыми документами, регламентирующими организацию дошкольного образования в РФ, освоение содержания программы «Мир открытий», выполняли творческие задания.

Очная форма обучения предполагала знакомство слушателей с концептуальными основами, методологическими и психолого-педагогическими подходами, заложенными в программе «Мир открытий», которые были раскрыты ее авторами.


В работе курсов приняли участие авторы программы «Мир открытий»:

Петерсон Л.Г. (научный руководитель программы «Мир открытий») представила механизмы реализации ФГТ и ФГОС в системе непрерывного образования на основе СДП “Школа 2000…”.

Кочемасова Е.Е. провела лекционно-практическое занятие: «Технология «Ситуация» как основа организации образовательного процесса в детском саду».

Родина Н.М. познакомила с подходами к проектированию образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования в программе «Мир открытий».

Васюкова Н.Е. раскрыла содержание образовательной области «Чтение художественной литературы», ее интеграцию с другими образовательными областями на уровне дидактических принципов деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

Некрасова А.А. познакомила слушателей с системой мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, показала преемственность предложенного диагностического инструментария с мониторингом УУД в начальной школе.

Аверкиева Л.А. рассказала об организации методической работы в ДОУ в условиях внедрения дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

Тютюнникова Т.Э. провела мастер-класс: «Интеллектуально-творческое развитие дошкольника на музыкальном занятии в свете ФГТ».

Рыжова Н.А. познакомила с идеями образования для устойчивого развития, представленными в программе «Мир открытий», раскрыла содержание работы с дошкольниками по экологическому воспитанию.

Касаткина Е.И. рассказала о социально-личностном развитии дошкольников и провела практическое занятие: «Игровые технологии в образовательной деятельности ДОУ».

Буренина А.И. провела занятие на тему: «Профессиональное самосовершенствование педагога в условиях освоения инновации».

Рунова М.А. раскрыла тему: «Физическое развитие дошкольников».

Абдуллина Л.Э. познакомила слушателей с ключевыми особенностями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», подходами к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников, особенностями конструирования образовательных ситуаций с детьми дошкольного возраста в технологии деятельностного метода обучения.


В ходе активной работы участники курсов:

  • уточнили понимание новых целей образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;
  • познакомились с целями и задачами примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий», ее концептуальными идеями, принципами и способами интеграции образовательных областей;
  • познакомились с дидактической системой деятельностного метода Л.Г. Петерсон, положенной в основу программы «Мир открытий»;
  • изучили требования к организации образовательного процесса в дидактической системе деятельностного метода Л.Г. Петерсон;
  • уточнили структуру технологии «Ситуация», ее соответствие возрастным особенностям и возможностям детей;
  • получили опыт моделирования образовательных ситуаций с детьми в технологии деятельностного метода для дошкольного образования по различным образовательным областям;
  • раскрыли специфику подхода к взаимодействию педагогов с семьей в программе «Мир открытий»;
  • уточнили особенности построения методической работы ДОУ на этапе перехода к новому качеству образования.

Учебный процесс представлял собой сочетание разнообразных форм и методов активного обучения: лекционно-практические занятия, мастер-классы, деловые игры, круглый стол, групповые проекты, просмотр видеоматериалов, что вызвало большой интерес слушателей и обеспечило их высокую вовлеченность в процесс обучения.

В рамках курсовой подготовки были организованы консультации со специалистами Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» по следующим проблемам:
  • «Особенности содержания и методики курса математического развития «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой»;
  • «Работа экспериментальных площадок, апробирующих программу «Мир открытий»: организационные вопросы»

В ходе защиты групповых проектов, которая представляла собой мастер-классы, слушателями курсов были продемонстрированы нестандартные педагогические идеи и находки. В рамках освоения вопросов, связанных с методической работы в ДОУ по внедрению программы «Мир открытий», слушателями курсов были разработаны и представлены различные формы работы с педагогическими коллективами. Хотелось бы отметить следующие групповые проекты: педагогический совет «Технология «Ситуация»», семинар «Экологическое воспитание дошкольников», семинар-практикум «Портрет воспитателя современного ДОУ, реализующего программу «Мир открытий», разработка комплексно-тематического планирования в подготовительной к школе группе «Тема недели: бумага», семинар: «Технология «Ситуация» в образовательной области «Познание».

Участники курсов отметили высокое качество организации курсов, а также доступность изложения материала, актуальность и методическую ценность затронутых тем.


Отзывы слушателей:

«Спасибо за организацию курсов! Это необходимое, важное мероприятие, на котором я получила ответы на многие вопросы. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и взаимопомощь».

«Выражаю огромное восхищение командой!.. Спасибо за сильнейший импульс для развития, движения, рефлексии!»

«Выражаю благодарность организаторам курсов за комфортность и компетентность»

«Спасибо за предоставленную возможность погрузиться в ПООП ДО «Мир открытий», открыть для себя новые идеи, подходы, существующие сегодня в системе дошкольного образования! Интересно, полезно, продуктивно! Очень полезными были практические задания, которые потребовали сконцентрироваться на многих важных вопросах, касающихся как самой программы, так и современного состояния проблем, существующих в дошкольном образовании».

«Курсы замечательные! Огромное удовольствие – слушать авторов программы. Очень понравилась лекция по преемственности с начальной школой «Мир деятельности». Стало понятно, что дети получают на первых уроках в школе. Огромное спасибо!»

«Огромное спасибо преподавателям! С удовольствием и большим желанием хочется учиться у вас!»

«На многие вопросы из моей личной жизни я нашла ответ, пройдя эти курсы. Теперь я буду стараться как можно больше сделать для своего сада, детей и своей семьи».

«Очень понравилась лекция Абдуллиной Л.Э. – супер! Много полезного почерпнула из общения с Кочемасовой Е.Е., Родиной Н.А., Васюковой Н.Е. Спасибо им огромное! 3 февраля провела свой семинар с педагогами и не могла не рассказать притчи, услышанные от Абдуллиной Л.Э., цитировала Аверкиеву Л.А. Спасибо!»

«Спасибо большое за позитивно, планомерно, логично, научно, конструктивно выстроенную Вами цель для нашей позитивной, планомерной, логичной, научной деятельности, в которой инструменты и цели будут совпадать».

«Работать с вами очень интересно! Для меня вы действительно открыли новый мир, новое отношение к делу и жизни! Спасибо!»

«Организация курсов в большей степени позиционировала системно-деятельностную педагогику, использование преподавателями технологий деятельностного метода позволило увидеть его в работе. Спасибо большое всем преподавателям, авторам программы, так как их заинтересованное отношение позволило проникнуться концептуальными идеями программы «Мир открытий» и всей дидактической системой деятельностного метода. Спасибо!»

«Большое спасибо за организацию, ценное содержание, легкую подачу материала и предоставленную возможность обмена опытом регионов». Отдельное спасибо организаторам: чувствовали себя, как дома при эффективной, плотной работе».

«Спасибо за содержательную организацию курсов:

  • хорошо, что работали в одной аудитории;
  • постоянно работающие группы слушателей;
  • возможность обмена опытом;
  • возможность получить презентации авторов, материалы проектов групп слушателей.

Лилия Энгелевна и Светлана Ивановна, большое спасибо за организацию и поддержку!»

«Хочется поблагодарить организаторов курсов: все замечательно, интересно, содержательно, полезно, нужно! Домой едем с огромным багажом новых знаний! Большое спасибо! Творческих успехов! Ждем с нетерпением планирования!»

«Курсы проведены с высоким КПД. Это касается и содержательной стороны, и эмоциональной насыщенности. Было интересно, увлекательно, полезно! Многие лекции (и лекторы) для меня явились образцом с точки зрения их профессионального мастерства и культуры изложения материала. Как мастерски Елена Евгеньевна Кочемасова работает с детьми! Как умело Лилия Энгелевна вела курсы: спокойно, без суеты и лишних слов; слушала и слышала каждого из нас, помогала, поддерживала, советовала, разъясняла, эмоционально настраивала, бережно относилась к нашему режимному времени.

Итогом курсов для меня стало слияние цели организаторов курсов с целью моей деятельности в процессе занятий на курсах. Спасибо!»

«Великолепный, профессиональный состав лекторов. Каждый отлично владеет своей темой, замечательно владел аудиторией слушателей. Заслуживает уважения то, что лекторы объединены общей целью, поддерживают друг друга. Взаимосвязь и взаимоуважение чувствовалось постоянно. Вы, действительно, - одна команда! И особо ценно то, что не прозвучало ни слова критики в адрес других программ.

Великолепна Кочемасова Е.Е. Замечательно вели лекционно-практические занятия Н.М. Родина, Н.Е. Васюкова, Л.А. Аверкиева. Особая благодарность Л.Э. Абдуллиной. Очень жаль, что не было лекции по «Коммуникации». Эта тема нужна обязательно. Хотелось бы послушать Е.В. Трифонову. Благодарим Л.Г. Петерсон и всех лекторов! Наше пожелание: всем выдать премию за высокое качество курсов!»

«Огромное спасибо Лилии Энгелевне и Светлане Ивановне за прекрасную организацию курсов. Успехов вам и здоровья!» 


Дата начала события:  14.01.2013
Дата окончания события:  06.02.2013

Возврат к списку