Курсы для воспитателей ДОУ
с 01.10.2013 по 23.10.2013

В АПК и ППРО РФ состоялись курсы повышения квалификации для специалистов ДОУ

С 01.10.2013 по 23.10.2013 в АПК и ППРО РФпрошли курсы для специалистов дошкольного образования по теме: «Реализация программы дошкольного образования «Мир открытий» в контексте решения современных задач дошкольного образования»

В работе курсов приняли участие преподаватели, методисты по дошкольной подготовке ИПК, ППС, ПК и ПУ, заведующие ДОО и их заместители из Москвы, Московской, Мурманской, Орловской, Амурской, Рязанской, Вологодской областей, Красноярского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республик: Саха (Якутия), Северная Осетия – Алания, Татарстан.

Основной целью курсов являлось ознакомление специалистов дошкольного образования с особенностями ПООП «Мир открытий», подготовка к практической трансляции концептуальных идей Программы в условиях внедрения ФГОС ДО.

Полный объем курсовой подготовки составил 144 часа. Программа курсов предусматривала две части: заочную – 72 часа (01.10.2013 г. – 13.10.2013 г.) и очную – 72 часа (14.10.2013 г.- 23.10.2013 г.) на базе Академии ПК и ППРО РФ.

В процессе заочной части участники курсов выполняли домашнее задание: знакомились с литературой по теме курсов, нормативными правовыми документами, регламентирующими организацию дошкольного образования в РФ, содержанием программы «Мир открытий», выполняли творческие задания.

В очной части курсовой подготовки были раскрыты актуальные вопросы модернизации дошкольного образования, социально-философские проблемы образования в период перехода на федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Слушатели познакомились с концептуальными основами программы «Мир открытий», методологическими и психолого-педагогическими подходами, заложенными в Программе. Их вниманию были представлены особенности построения методической работы дошкольной образовательной организации на этапе перехода к новому качеству образования.

Учебный процесс в ходе курсовой подготовки представлял собой сочетание разнообразных форм и методов активного обучения: лекционно-практические занятия, мастер-классы, деловые игры, «круглые столы», групповые проекты, просмотр видеофрагментов образовательных ситуаций, что вызвало большой интерес и высокую вовлеченность слушателей в процесс обучения.

В работе курсов приняли участи авторы программы «Мир открытий»:

Петерсон Л.Г. (научный руководитель программы «Мир открытий») представила механизмы реализации ФГОС в системе непрерывного образования на основе СДП “Школа 2000…”. Людмила Георгиевна раскрыла концептуальные идеи дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000…», инновационный потенциал программы «Мир открытий» с позиций непрерывности образования ну ступенях детский сад - начальная школа - средняя школа в контексте решения современных задач российского образования.

Абдуллина Л.Э. познакомила слушателей с ключевыми особенностями основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», с дидактическими принципами как необходимыми психолого-педагогическими условиями организации образовательного процесса на основе программы «Мир открытий», технологией деятельностного метода обучения на дошкольном уровне образования (технологией «Ситуация») и особенностями организации в детском саду образовательного процесса деятельностного типа.

Бережнова О.В.организовала практический семинар «Проектирование образовательной деятельности в программе «Мир открытий», на котором были раскрыты такие актуальные вопросы, как:

· Проблема проектирования образовательной деятельности в детском саду.

· Построение модели образовательного процесса на этапе перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования.

· Конструирование ООП дошкольного образования на примере программы «Мир открытий».

· Интегрированное планирование образовательной деятельности по программе «Мир открытий».

Лыкова И.А.провела практический семинар «Инновационный потенциал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в программе «Мир открытий», в ходе которого обсуждались вопросы:

· Что такое развитие?

· В чем специфика художественно-эстетического развития детей?

· Что означает термин «амплификация»?

· В чем суть амплификации художественно-эстетического развития?

Васюкова Н.Е. в интерактивной лекции «Ознакомление дошкольников с художественной литературой в рамках программы «Мир открытий» раскрыла современные подходы в области художественно-эстетического развития дошкольников, задачи раздела «Чтение художественной литературы» в программе «Мир открытий» и их взаимодействие с задачами других направлений развития детей дошкольного возраста.

Кочемасова Е.Е. провела практический семинар: «Курс математического развития дошкольников «Игралочка» как стержнеобразующее технологическое звено программы «Мир открытий». В ходе семинара был представлен не только теоретический материал по организации образовательной ситуации «открытия» нового знания в технологии деятельностного метода, но и были показаны видео образцы образовательных ситуаций с детьми.

Рыжова Н.А. в лекционно-практическом занятии «Экологическое воспитание дошкольников» раскрыла содержание работы с дошкольниками по экологическому воспитанию, идеи образования для устойчивого развития, представленными в программе «Мир открытий».

Касаткина Е.И. в интерактивной лекции: «Игровые технологии в образовательной деятельности ДОУ» рассказала о социально-личностном развитии дошкольников и перспективах развития игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО. В ходе общения слушателей с автором обсуждались следующие вопросы:

· Основные направления и приоритеты развития игровой деятельности в программе «Мир открытий».

· Задачи в области социализации.

· Социальная природа игры.

· Комплексный метод руководства развитием игры и др.

В качестве иллюстрации передового опыта в использовании игровых технологий в образовательном процессе ДОО слушателям был показан видеофильм, иллюстрирующий особенности организации современной предметно-пространственной развивающей среды в детском саду.

Тимофеева Л.Л. провела интерактивную лекцию по проблеме: «Формирование культуры безопасности у дошкольников». В ходе лекции было раскрыто понятие «личности безопасного типа», а также освещены такие вопросы, как: основные ценности населения страны, цели воспитания культуры безопасности, структура содержания воспитания культуры безопасности, мотивация к безопасности, роль семьи в развитии мотивации к безопасности, планирование работы по формированию культуры безопасности.

Винтерактивной лекции Родиной Н.М. была рассмотрена проблема «Решение задач образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО». Большое внимание в процессе лекции было уделено практическим советам и рекомендациям педагогам по организации образовательной работы по познавательному развитию дошкольников.

Аверкиева Л.А. рассказала об организации методической работы в детском саду в условиях внедрения программы «Мир открытий» и освоения педагогами дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

Большое внимание было уделено вопросу организации мотивационного этапа методической работы в дошкольной организации, направленного на развитие нового сознания у педагогов; были представлены конкретные шаги по созданию в детском саду благоприятных условий для пробуждения у педагогов необходимых потребностей и мотивов в реализации современных задач дошкольного образования, актуализации процессов их осмысленного и осознанного самоизменения и саморазвития.

Тютюнникова Т.Э. провела мастер-класс: «Интеллектуально-творческое развитие дошкольника на музыкальном занятии», в ходе которого не только раскрыла основные цели и направления работы в рамках музыкального воспитания дошкольников на современном этапе и инновационные подходы к их реализации, но и в практическом взаимодействии с аудиторией показала методы и приемы организации музыкально-творческой деятельности детей дошкольного возраста из собственного опыта работы.

Активное участие слушателей в работе курсов повышения квалификации, заинтересованность в деле, возможность общения на высоком профессиональном уровне способствовали созданию рабочей и творческой атмосферы в группе.

В рамках курсовой подготовки были организованы консультации специалистов Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»: руководителя отдела по работе с регионами Кигель Н.В. и руководителя отдела по экспериментальной и инновационной деятельности Шалыгиной И.В., в процессе которых обсуждались актуальные вопросы, связанные с организацией курсовой подготовки в регионах и работой экспериментальных площадок, апробирующих программу «Мир открытий».

Обучение завершилось аттестацией в форме защиты групповых проектов – демонстрацией интересных педагогических идей и находок. Участники творческих групп разработали и представили различные формы работы с педагогическими коллективами и семьями воспитанников:

· «Учебно-тематический план курсов повышения квалификации педагогов ДОО по особенностям реализации программы дошкольного образования «Мир открытий»;

· «План методической работы с педагогическим коллективом по внедрению программы дошкольного образования «Мир открытий» в практику дошкольной образовательной организации»;

· «Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций по реализации программы дошкольного образования «Мир открытий»;

· «Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников в рамках реализации идей системно-деятельностной педагогики».

Защита групповых проектов проходила в форме активного творческого общения с использованием деловых игр, таких как «Шесть шляп мышления», «Шесть пар обуви образа действия», и стала логическим завершением всей курсовой подготовки.

Участники курсов отметили высокое качество организации курсов, а также доступность изложения материала, актуальность и методическую ценность затронутых тем:

«Выражаю огромную благодарность за проведение курсов! Очень рада была услышать из уст авторов Программы про деятельность профессионалов! Очень много материалов собрала, благодаря организаторам курсов! Спасибо! Всех вам благ!»

Амосова С.Д.

«Курсы по организации – удачные, по содержанию – высокопрофессиональные, актуальные, своевременные, методически грамотные, практикоориентированные. На вооружение взяли «секреты» методического сопровождения, освоили основы технологии работы по программе «Мир открытий». Каждый лектор полностью выложил лекционный материал, ознакомил с практическим опытом реализации отдельных направлений ПООП «Мир открытий». Выражаю особую благодарность научному руководителю Л.Г.Петерсон и Л.Э.Абдуллиной – лектору и куратору, нашей «мамочке»!»

Троева-Лугинова Л.Д.

«Спасибо большое за высокий уровень организации курсов, за качественно подготовленные лекции. За содержательные и увлекательные мастер-классы. Ждем приглашений на открытые мероприятия в дошкольные учреждения, работающие по программе «Мир открытий» для обогащения практического опыта.»

Ромашкина Е.А.

«Огромное спасибо за доставленное удовольствие в общении с лекторами, они заражают своим оптимизмом, желанием работать по-другому. Очень приятно, что педагоги с пониманием относятся к возникающим вопросам и проблемам, помогают решить их по мере своих возможностей. Всем большое спасибо! Оставайтесь такими жизнерадостными оптимистами дальше!»

Земских Ж.Е.

«Спасибо за такие насыщенные курсы! Во истину и ценность нашего века – информация! А информации мы получили даже больше, чем планировали.»

Кирьянова А.А.

«Благодарю за курсы и лекции. Все очень понятно и доступно. Информации в нашем мире много, а вы выбрали из нее наиболее важное и точное, систематизировали и пошагово передаете весь свой опыт! Меня охватил полный восторг от увиденного и услышанного! Будем с нетерпением ждать следующей рассылки на курсы. Огромная вам благодарность за ценный труд, за частицу души, за знания, которыми вы с нами делились! Крепкого вам здоровья!»

Петросян О.П.

«Спасибо большое! Много открытий, идей на ваших курсах. Много, над чем подумать и о чем задуматься…»

Подпрятова Е.А.

«Большое спасибо за хорошие курсы! Получили много информации, которую стоит еще обдумать и понять, научиться применять. Творческих вам успехов! Увозим с курсов багаж идей и новых знаний, чемодан литературы! Спасибо! «Сказка о потерянном времени» - это не про нас!»

Митасова Е.Н.

«Курсы понравились. В ходе курсов были даны рекомендации по организации образовательного процесса с дошкольниками на основе данной технологии. Наиболее интересными для меня были лекции: Л.Э.Абдуллиной, Е.Е.Кочемасовой, И.А.Лыковой. Для более полного понимания данной программы необходимы просмотры образовательной деятельности на базе детского сада. Также больше времени можно выделить лекции Е.Е. Кочемасовой, т.к. курс математического развития дошкольников «Игралочка» - это стержнеобразующее технологическое звено программы «Мир открытий»

Романова Т.Н.

«Семинары прошли на высоком профессиональном уровне, все лекторы – большие профессионалы, доброжелательны. Видно, что у всех активная жизненная позиция. Спасибо, получила огромное удовольствие от общения с авторами программы, профессионально обогатилась!»

Рудых Н.Я.

«Большое спасибо всем лекторам за интересные, содержательные курсы, возможность общения в ходе работы курсов. Продумана подача лекционного материала от простого к сложному. Нам было комфортно, мы имели возможность получать ответы на разные вопросы, были услышаны разные мнения (принцип вариативности). Защита проектов – это творческий труд! Успехов Вам и творческого полета!»

Кочетова Л.П.

«Благодарим весь лекторский состав за предоставление своих трудов и опыта работы, за оснащение методической литературой. Хотелось бы пройти курс практической работы в деятельности ДОУ. Большое спасибо!»

Мирошникова О.С.

«Курсы неординарные, насыщенные, психологически комфортные. Спасибо лекторам и организаторам! Время пролетело незаметно. Пожелание ведущим курсов: организовать показ применения технологии «Ситуация» в других образовательных областях (кроме математического развития). Спасибо за умение быть нужным людям!»

Смирнова Е.Б.

«Курсы прошли очень быстро и продуктивно. Пожелание: побольше литературы, и посмотреть бы какую-нибудь площадку на практике.»

Григорьева М.В.

«Хочется выразить огромную благодарность организаторам и лекторам данных курсов за возможность познакомиться детально с программой «Мир открытий», за знакомство с авторами и разработчиками программы. Материал на лекциях был представлен в доступной и понятной форме, много информации получено о ФГОС ДО, о пути внедрения программы «Мир открытий». Желаю коллективу ЦСДП «Школа 2000…» дальнейших творческих успехов в реализации поставленных целей и задач!»

Гиевая И.М.

«Очень-очень далеко

Кандидатов снарядили

И в Москву сопроводили.

Мы на курсы все собрались,

Чтоб программу изучить.

ФГОСы тут вмешались,

Стало нужно их сравнить.

Области программы этой

Мы встречаем каждый день:

Соц-коммун, познанье, речь,

Худ-эстетик и физо –

Нам, конечно, повезло.

И идею постигали:

ДОУ – НШ – СШ – ПО –

Стали вдруг все заодно.

Принципы мы исполняли

И комфортность создавали,

Деятельность не забывали,

Непрерывность, Минимакс,

Вариативность есть у нас,

Творчество, естественно, -

В программе этой целостно

Думали мы и решили,

Как программу ту внедрить,

Метод. работу утверждали,

Чтобы все соединить.

Знания мы получили

И готовы передать,

А на практике сегодня

Предлагаем поиграть…»

Абаева О.В.

«Я воспитатель в саду,

так что же?

На мне испытывать ФГТ и ФГОСы

могут вельможи?!

Но я выход найду –

«Мир открытий» возьму!

И детей в мир открытий впущу!»

Малышева В.М.


Дата начала события: 01.10.2013
Дата окончания события: 23.10.2013 


Дата начала события:  01.10.2013
Дата окончания события:  23.10.2013

Возврат к списку