Основные преимущества

Преимущества программы «Школа 2000…»

  • Программа формирует такое важное умение, как умение учиться.

На занятиях по нашей программе дети:

  • учатся  ставить перед собой цель,
  • самостоятельно находить путь решения проблемы,
  • самостоятельно преодолевать возникшие затруднения, корректировать свои действия,
  • делать адекватный выбор в соответствии со своими возможностями и способностями.

Мнение родителя:
«Основной принцип данной программы, как мне кажется, можно было бы сформулировать так: не жизнь для математики, а математика для жизни.
Нам всегда говорили: выучи таблицу умножения, законы сложения и вычитания, а потом выучи, что такое логарифм, синус, косинус, как правильно брать интеграл. Выучи, выучи!!! Отсюда две вещи: первое – у большинства детей математика к старшей школе вызывает отвращение, потому что НЕИНТЕРЕСНО, а второе, как следствие – дети ее просто забывают.
Что дает нам изучение математики на деятельностной основе по программе «Школа 2000…»: умение размышлять, находить разные пути решения задач, доводить дело до конца, логично выстраивать доказательства своих утверждений, умение вести дискуссию. При этом, кстати, никто не отменяет необходимость знания основных математических формул и понятий. Мне и моему ребенку очень нравится заниматься по этой программе и то, как ее преподают в нашем классе»
(Н.А. Симакина, мама ученицы ЦО №1881, Москва)  

  • Дети успешно сдают ЕГЭ, до 90% выпускников поступают в высшие учебные заведения, становятся лидерами в дальнейшей  учебе и жизни.
  • Психологи отмечают, что дети, обучающиеся по нашей программе, показывают более высокие результаты по уровню развития таких психических функций как память, внимание, речь, мышление.  Это позволяет им быть успешными не только по математике, но и по другим предметам.
  «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» (Мишель Монтень)

  • Программа подходит для детей самого разного уровня. Каждый ребенок получает возможность продвигаться в своем темпе, при этом каждый оказывается в ситуации успеха.

А ведь это так важно для формирования правильной самооценки и мотивации к учебе!

 

Мнение учителя:
«Жизнь вокруг изменилась. Учебники Л.Г. Петерсон лучше других адаптированы к современным условиям жизни, возросшему уровню развития детей.  Дети получили яркие увлекательные учебники, которые не разделяют их на слабых и сильных, а развивают в каждом ребенке деятеля, активного и ответственного, готового предлагать разные идеи, находить свои пути решения.
Детям нравится наглядность учебников-тетрадей, где можно писать, где дано много заданий с прописанными образцами и одновременно много творческих заданий. Поэтому на уроке в учебный процесс включен каждый ученик, активно работают все дети, независимо от уровня подготовки, высказывают свои идеи, версии»
(Е.В. Дорохина, учитель начальных классов, ГОУ СОШ №1234) 

  • Программа позволяет вывести учеников  на олимпиадный уровень. 
В структуру учебников заложены задания  разного уровня сложности, поэтому не тормозится развитие более сильных и одаренных детей.

Мнение ученика:
«Спасибо автору учебника. Это «классный» учебник!»
(Егор Молоковский, ученик ГОУ СОШ «1240, Москва, победитель конкурса «Кенгуру -2008») 

Мнения родителей:
«Наш сын ходит в школу с огромным желанием, а уроки по математике он просто обожает. И, как результат, в 2008-2009 учебном году на окружной  олимпиаде по математике наш ученик 4-го класса занял второе место. Спасибо нашему педагогу и автору замечательных учебников Л.Г. Петерсон»
(О.А. Кужекин, Л.В. Кужекина , родители ученика ГОУ СОШ №1245)

«Приятно, что в учебниках очень разные задачи, вводятся понятия из области логики, алгоритмизации, развивается геометрическое мышление. Сегодня это важно – компьютеры есть в каждой семье. Ребенок должен уметь пользоваться информацией, представленной в разных формах и терминах»

(А.Д. Скурихин, родитель ученика ГОУ СОШ №852, Москва) 

  • Ученики на уроках получают знания не в готовом виде, а САМИ открывают их и учатся правильно применять.

Восточная мудрость:

«Если ты дашь кому-нибудь рыбу, он поест один раз. Но если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда»   

  «Плохой учитель преподносит истину, хороший − учит ее находить»
(А. Дистервег )


Мнение учителя: 
«Уроки, проходящие в ТДМ, в равной мере нацелены на достижение требований стандарта и позволяют детям овладеть на высоком уровне материалом, который готовит их к средней школе, снимает затруднения в старших классах. При этом учащиеся более осознанно воспринимают учебный процесс и свою роль как учеников. Ведь если на их пути встретятся трудные обстоятельства и рядом не окажется взрослого, который смог бы помочь, как тогда ребенку поступить? Значит, ребенок должен научиться действовать сам. В самой же природе человека заложено желание самому определить «что хочу». Что и позволяет осуществлять эта технология» (Е.Ю. Грибанова, учитель начальных классов, ГОУ СОШ №1234) 

  • Дети, обучающиеся по нашей программе, выгодно отличаются от своих сверстников умением  нестандартно и творчески подходить к решению самых разных задач.

Мнение родителей:
«Программа Л.Г. Петерсон по математике меняет детей на глазах. Они становятся самостоятельнее, раскрепощеннее в своих высказываниях, суждениях. Это здорово!» (Павлюченкова М.В., мама ученика 8 класса) 

  • На занятиях снижается тревожность детей, снимается страх перед ошибкой. Ребята не боятся пробовать, высказывать и отстаивать свою точку зрения. 

Притча:

Ученику, который очень боялся совершить ошибку, Мастер сказал:
- Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается, - он не стремится к новизне.


Мнение ученика:
«Мне очень нравятся уроки математики, темы  на них понятны, интересны. Мне не страшно выполнять самостоятельные и контрольные работы. Я знаю, что могу найти ошибку, если допустил ее, исправить без помощи учителя»
(Бахрах Михаил, ученик ГОУ СОШ №498, Москва) 

  • Уроки математики и МИД («Мир деятельности») становятся любимыми предметами учащихся.  Ребята с радостью, без принуждения идут на занятия, глаза  их «горят». Учеба для наших детей ассоциируется с приятными эмоциональными переживаниями.

«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»
(Аристотель)


Мнение ученика:
«Нам  нравятся уроки математики, потому что мы решаем много интересных и трудных заданий, головоломок, выводим новые правила. А сложное – всегда интересно! Мы делаем «открытия», которые пригодятся нам в жизни!» (ученики ГОУ СОШ «Школа здоровья» №1702, Москва) 

Мнение родителей:
«Программа Л.Г. Петерсон, по моему мнению, повышает интерес моего ребенка к математике, развивает логическое мышление и творческие способности. Дочери нравится учиться, а это – самое главное» (Колганова Н.А., мама  ученицы ГОУ СОШ «Школа здоровья» №1702, Москва) 

  • Развиваются коммуникативные навыки, умение обоснованно доказывать свою точку зрения, давая при этом возможность высказываться и другим, а также способность выслушивать и принимать к сведению другие мнения.
Этому помогает систематическая работа в группах.

  • Благодаря тому, что познавательный интерес учащихся поддерживается  на протяжении всего урока, снижаются утомляемость .

Мнение ученика:
« Мне очень нравятся уроки математики. Они пролетают незаметно, потому что на них интересно. На этих уроках у нас есть возможность поработать в паре, в группах, а самое главное – самим открыть способ, правило. На них чувствуешь себя юным ученым…» (Дундуков Андрей, ученик ЦО №1881, Москва) 

  • На всех ступенях обучения (ДОУ – НШ – СШ) создается развивающая образовательная, сохраняющая и поддерживающая здоровье детей.