Родителям

Афоризмы об образовании

«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».
Н. Умов (Российский физик. 1846 - 1915)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
В. Ключевский (Русский историк, академик. 1841 -1911)

«Учитель не открывает истины, он – проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель – лишь катализатор». 
Брюс Ли. (Мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, а также кинорежиссёр, продюсер и сценарист. 1940 - 1973)

«Я не учитель. Я просто помогаю тебе научить себя».
Брюс Ли

«Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому».
В. Распутин (Русский прозаик, представитель т. н. «деревенской прозы». Родился в 1937г.)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». 
А. Дистервег  (Немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик..Преподавал физику и математику в средних школах Германии, затем занимал должность директора учительской семинарии 1790 - 1866).

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».
А. Дистервег

«Конечная цель всякого воспитания – воспитание самодеятельности посредством самодеятельности».
А. Дистервег

«Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет».
А.Дистервег

«Учись тому, чему сам учишь».
Иероним Стридонский  (Церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текста Библии. Почитается как в православной, так и в католической традиции как святой и один из учи?телей Церкви 4 век)

«Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения».
К. Ушинский (Российский педагог, основоположник научной педагогики в России. 1824г - 1870)

«Ничто так не научит, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания». 
Томас Карлнйль (Английский писатель, философ. 1795 - 1881).

«Полюбить можно лишь то, что знаешь».
Леонардо да Винчи  (Великий итальянский художник, живописец, скульптор, архитектор и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель) 1452 - 1519)

«Чтобы что – то узнать, надо уже что – то знать».
Станислав Лем (Польский писатель, сатирик, философ, фантаст. 1921 - 2006).

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки». 
Олдингтон Р. (Выдающийся английский писатель. 1892 - 1962)

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
Б. Шоу  (Ирландский драматург, философ и прозаик. 1856 1950.)
                                       
«Способности проявляются в деятельности и в ней же формируются».
С. Л. Рубинштейн  (Российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. 1889 - 1960.)

«Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты».
Ж.- Ж. Руссо (Французский философ, писатель, композитор. 1712-1778)

«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего - одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями».
Ж.- Ж. Руссо (Французский философ, писатель, композитор. 1712-1778)
                                                       
«Ничему меня не научит то, что тычет, талдычит, жучит...»
Б.Слуцкий (Русский поэт. 1919 – 1986)

«В затруднении содержится возможность».
А. Эйнштейн (Немецко-швейцарско-американский физик; один из основателей современной физической теории; создатель Специальной и Общей теорий относительности; лауреат Нобелевской премии по физике 1879 — 1955)

«Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили».
А.Эйнштейн  

«Цель воспитания – научить детей обходиться без нас».
Эрнст Легуве (французский драматург 1807 – 1903)           
                       
«Уча других, мы учимся сами».
Л.А. Сенека (Римский философ-стоик, поэт и государственный деятель, советник императора Нерона. 4 век до н.э.)

«Если не знать в какой порт плыть, то ни один ветер не станет попутным».
Л.А. Сенека

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя».
Э.  Хаббард (Английский литератор. 1856-1915)

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
А. Франс (Французский писатель и литературный критик. 1844 – 1924)

«Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат».
У. Черчилль (Британский государственный деятель и литератор 1874 – 1965)

«Учатся у тех, кого любят».
И.Ф.Гете  (Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. 1749 – 1832)

«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам».
М. Булгаков (Русский писатель и драматург1891—1940)

«Удивление - начало мудрости».
Греческая пословица

«Если ты не заблудился, то какой из тебя исследователь».
Джон Барлоу