с 20.06.2012 по 20.06.2012

148 работников ДОУ г.Липецка приняли участие в семинаре Центра «Школа 2000...»

148 работников ДОУ г.Липецка приняли участие в семинаре Центра «Школа 2000...»

Отчет о работе семинара для специалистов дошкольного образования г. Липецка по теме 

«Инновационный потенциал примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»

20 июня 2012 года 148 работников дошкольных образовательных учреждений г.Липецка приняли участие в информационно-мотивационном семинаре «Инновационный потенциал примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».

ЦЕЛЬ: познакомить участников семинара с особенностями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»; расширить представления о возможностях дидактической системы Л.Г. Петерсон при решении современных задач дошкольного образования в условиях ФГТ и определить пути минимизации рисков на основе принятого в Программе системно-деятельностного подхода.

В работе приняли участие заведующие ДОУ, заместители заведующих по УВР, методисты, старшие воспитатели, педагоги-психологи, логопеды, воспитатели дошкольных образовательных учреждений г. Липецка и Липецкого района.

В ходе работы семинара рассматривались следующие вопросы:

1. Особенности примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».Основная цель, приоритетные задачи программы «Мир открытий». Структура Программы. Методологическая основа программы «Мир открытий». Система дидактических принципов деятельностного метода. Технология деятельностного метода «Ситуация».

2. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Мир открытий».Что такое «интегративные качества» ребенка дошкольника. Основная цель мониторинга в программе «Мир открытий». Методика оценивания показателей развития ребенка. Преемственность мониторинга к программе «Мир открытий» с мониторингом результатов учащихся начальной школы, сформулированных в ФГОС НОО.

3. Проектирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования в условиях многоуровневой интеграции в программе «Мир открытий».

Многоуровневая модель интеграции в программе «Мир открытий». Современные подходы к планированию образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ.

Работа строилась в форме лекционного занятия. Для более глубокого понимания материала использовались средства мультимедийной презентации, видеофрагменты.

По окончании семинара у участники было сформировано представление о том, что:

  • «Мир открытий» – это отечественная программа, предлагающая конкретный педагогический инструментарий модернизации дошкольного образования в соответствии с запросом современного социума;
  • «Мир открытий» – программа нового поколения, позволяющая системно и целостно использовать общие законы организации и развития любой деятельности, выявленные в общей теории деятельности
  • «Мир открытий» – развивающая программа, определяющая условия для саморазвития воспитанников, вовлечения взрослых (педагогов и родителей) в процесссамоизменения, объединения всех участников образовательного процесса – педагогов, детей и их родителей – в единое содружество.
  • «Мир открытий» – программа, обеспечивающая преемственность между дошкольным образованием и начальной школой (в том числе и на уровне мониторинга) в решении целей и задач современного образования с позиций дальнейшего саморазвития и успешной самореализации детей.
  • Ведущий принцип проектирования образовательного процесса ДОУ, обеспечивающий индивидуальный маршрут развития каждого ребенка в соответствии с еговозрастными и индивидуальными особенностями, – принцип интеграции разныхобразовательных областей на основе комплексно-тематического планированияобразовательной деятельности.

О работе семинара можно судить по отзывам участников:

  • Мы полностью согласны с разработчиками Программы «Мир открытий» в том, что на сегодняшний день система передачи готовых знаний от взрослого ребенку не работает. Лекторы помогли нам понять, что только в деятельности возможно эффективное обучение дошкольников. Большое спасибо!
  • Спасибо вам за глубокое понимание важности вовлечения родителей в образовательный процесс! Ведь пример значимого взрослого играет гораздо большее значение в воспитании малышей, чем сто самых замечательных бесед.
  • В детских садах предпринимаются попытки организации интегрированного обучения. Педагогами поняты и приняты современные задачи образования. Но сознание педагогов должно быть переориентировано на развитие личности ребят, а это требует новых подходов к планированию. Спасибо за новые подходы к планированию, будем учиться проектировать инновационный образовательный процесс.

У слушателей возникли предложения организовать комплексную курсовую подготовку по программе «Мир открытий». 


Дата начала события:  20.06.2012
Дата окончания события:  20.06.2012

Возврат к списку