Курсы для учителей основной школы
с 30.10.2011 по 10.11.2011

«Технология деятельностного метода как средство формирования УУД в курсах естественно-математического и гуманитарно-эстетического циклов начальной и основной школы»

С 30 октября по 10 ноября 2011 года в Центре СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО РФсостоялись курсы для учителей начальной школы (1–4 классы) и учителей предметников средней школы по теме: «Технология деятельностного метода как средство формирования УУД в курсах естественно-математического и гуманитарно-эстетического циклов начальной и основной школы». Курсы провели методисты Рогатова Марина Викторовна и Грушевская Лилия Аркадьевна.


Курсы посетили учителя со всех концов России. Москва, Щелково, Казань, Ярославль, Владикавказ, Кандалакша, Волжский, Ульяновск, Ижевск, Шарья, Урай, Рязань и село Никольское «прислали» своих учителей для знакомства с системно-деятельностным подходом Л.Г. Петерсон.


Целью этих курсов была подготовка учителей начальной школы (1–4 классы) и учителей средней школы к реализации ФГОС, системному формированию универсальных учебных действий с помощью технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов ДСДМ «Школа 2000…» на уроках разной целевой направленности.


В программе курсов рассматривались следующие вопросы:

  • система формирования универсальных учебных действий (УУД) в дидактической системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…;
  • надпредметный курс «Мир деятельности» как ключевое звено в формировании УУД;
  • типология уроков деятельностной направленности;
  • методика реализации требований к этапам урока открытия новых знаний;
  • методика реализации требований к этапам урока рефлексии;
  • система работы с родителями в рамках реализации ФГОС.


Программа курсов предусматривала конструирование урока открытия нового знания и урока рефлексии. Слушатели разработали сценарии уроков математики, алгебры и геометрии, физики, русского языка, английского и татарского языка, уроков истории. Помимо конструирования слушатели получили возможность «проиграть» фрагменты уроков в ТДМ. Каждый слушатель кроме участия в групповых проектах реализовал себя при построении индивидуального проекта – сценария урока ОНЗ по одной из тем выбранного ими предмета. При разработке своего конспекта многие учителя не только успешно применили полученные на курсах знания, но и проявили творческий подход.


Все занятия со слушателями методисты выстраивали в технологии деятельностного метода, что позволило слушателям активно включаться в работу по открытию новых знаний: самим фиксировать свои затруднения, искать их причину, ставить цель и самостоятельно выстраивать проект выхода из затруднения.По оценке одной из слушательниц: «Поначалу было очень интересно испробовать деятельностный метод на себе, а к концу курсов стало понятно, что только так и надо работать. Такая форма проведения занятий позволилаувидеть реализацию данного метода на практике, со стороны «учеников» и оценить ее высокую результативность на себе».


В рамках курсов слушатели анализировали видео уроков деятельностной направленности. Каждый учитель-предметник получил возможность познакомиться с видеоуроками соответствующей возрастной группы по своему предмету.


Среди самых значимых эпизодов курсов многие учителя отметили просмотр открытых уроков, форму подачи учебного материала – занятия, проводимые в ТДМ, самостоятельную и групповую практическую деятельность по конструированию уроков.


Среди слушателей курсов были учителя, которые впервые услышали о ДСДМ «Школа 2000…», по окончании курсов они поставили перед собой цель: начать осваивать технологию деятельностного метода на практике. Слушатели, которые уже используют технологию ДМ в своей работе, отметили, что, не смотря на свой опыт, получили много новой и полезной для себя информации. Содержание курсов установило соответствие между ТДМ и формированием УУД, помогло найти оптимальные способы подготовки и проведения уроков в ТДМ.


Кроме того, слушатели, регулярно проходящие курсовую подготовку в ЦСДП «Школа 2000…», отметили, что технология деятельностного метода не стоит на месте, совершенствуется в ходе методической работы и претерпевает изменения в своем научном развитии.



Дата начала события:  30.10.2011
Дата окончания события:  10.11.2011

Возврат к списку