Курсы для учителей начальной школы
с 30.10.2011 по 10.11.2011

«Дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон как средство реализации ФГОС второго поколения в курсе математики «Учусь учиться»

С 30 октября по 10 ноября 2011 года в Центре СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ состоялись курсы повышения квалификации учителей начальной школы (1–4 классы) по теме «Дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон как средство реализации ФГОС второго поколения в курсе математики «Учусь учиться». Основной целью курсов была подготовка учителей начальной школы к реализации ФГОС на уровне реализации технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа 2000…» в курсе математики Л.Г. Петерсон. Курсы провела методист, Гайдукова Валентина Ивановна.


Курсы посетили учителя различных городов России: Москвы, Зеленограда, Тулы, Заполярного, Реутова, Альметьевска (Татарстан), Лабытнаги (ЯНАО), Орехово-Зуева, Бронницы, Балабанова (Калужской области), Краснознаменска, Шарьи (Костромской области). Процент учителей, работающих по нашей программе, среди слушателей составил 92%.


В программе курсов рассматривались следующие вопросы:

  • Дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон как механизм реализации ФГОС второго поколения;
  • Надпредметный курс «Мир деятельности», как ключевое звено в формировании УУД;
  • Особенности построения методических линий в курсе математики по программе «Учусь учиться»;
  • Особенности содержания и методика работы по содержательно-методическим линиям по курсу математики программы «Учусь учиться»;
  • Механизмы реализации требований к личностным, метапредметным и предметным результатам ФГОС НОО в курсе математики «Учусь учиться»;
  • Комплексный мониторинг результатов обучения в Дидактической системе деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
  • Система работы с родителями в рамках реализации ФГОС


Все занятия со слушателями проходили в технологии деятельностного метода, что позволило слушателям активно включаться в работу по открытию новых знаний: самим фиксировать свои затруднения, искать их причину, ставить цель и самостоятельно выстраивать проект выхода из затруднения., Самостоятельно выполняя практические заданияв группах, слушатели смогли увидеть реализацию деятельностного метода на практике, со стороны «учеников» и оценить ее высокую результативность на себе. Знания, полученные в течение дня, фиксировались слушателями в форме эталона, который слушатели оценивали как новую ступень в освоении ДСДМ Л.Г. Петерсон в курсе математики «Учусь учиться» в контексте реализации ФГОС. Поэтому тему курсов можно было сформулировать как «Первые девять ступеней освоения Дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон в контексте реализации ФГОС», по числу дней прохождения курсовой подготовки.


Практическая работа по анализу содержания учебников, работа с документами по ФГОС, просмотр и анализ видео уроков помогли слушателям эффективно осваивать программу курсовой подготовки.


Благодаря продуманной организации курсовой подготовки, высокой мотивации со стороны слушателей, цели курсов были успешно достигнуты. Большинство слушателей наметили для себя следующие точки роста – реализовать базовый уровень ТДМ в курсе математики Л.Г. Петерсон, эффективно использовать в практике парные и групповые формы работы с учащимися, пройти углубленные курсы и освоить уроки деятельностной направленности разных типов.


Слушатели курсов приняли и осознали ДСДМ Л.Г. Петерсон как уникальный механизм реализации ФГОС и готовы к работе по реализации ФГОС.


В качестве подтверждения результативности курсовой подготовки приведем результаты самооценки слушателей курсов. В таблице приведены ассоциации, возникающие при словах: Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, которые называли слушатели:


  Первый день курсовой подготовки  Последний день курсовой подготовки
  • сложно,
  • непонятно,
  • кроссворд,
  • как разгадать,
  • шарада,
  • не разобраться, трудная задача,
  • уравнение со многими неизвестными,
  • где найти ответ, что делать
  • ...
  • интересно,
  • системно-деятельностный подход,
  • многое стало понятно,
  • деятельностный метод,
  • формирование УУД,
  • урок математики,
  • это классно, есть о чем подумать,
  • функционально-содержательная работа,
  • новая роль учителя,
  • первый класс, хочу попробовать, курс «Мир деятельности»,
  • математика Л.Г. Петерсон - луч света ФГОС
  • ...


Итог работы на курсах слушатели представили в форме презентации, с которой можно познакомиться по ссылке: Как прошли наши курсы в ЦСДП «Школа 2000…»



Дата начала события:  30.10.2011
Дата окончания события:  10.11.2011

Возврат к списку