Курсы для учителей начальной школы
с 17.08.2011 по 26.08.2011

«Система формирования универсальных учебных действий на основе надпредметного курса “Мир деятельности” и технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон»

С 17 августа по 26 августа 2011 г.в Центре СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ состоялись уникальные в наше время курсы для учителей начальной школы (1–4 классы) по теме: «Система формирования универсальных учебных действий на основе надпредметного курса “Мир деятельности” и технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон».

Курсы провели методисты Центра: Синицына Вероника Валерьевна и Посполита Наталья Владимировна.

На курсах присутствовали 54 слушателя. Кроме учителей начальной школы, которые составляли основную часть аудитории, присутствовали три заместителя директора по УВР.

Курсы посетили учителя со всех концов России. Новым надпредметным курсом заинтересовалисьпедагоги городов: Москва,Королев, Казань, Люберцы, Дагестан, ЯНАО, Губкинский, Шарья Костромская обл., Р. Башкортостан, Стерлитамак, Набережные Челны Татарстан,Рязань, Горячий Ключ, Краснодарский край, Волгоградская обл., г.Волжский, Липецк, Балашиха, Бердск, Саров, Тимашевск Краснодарский край, Люберцы, ХМАО Югра, Южно-Сахалинск, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тольятти.

Целью этих курсов была подготовка учителей начальной школы (1–4 классы) к реализации ФГОС, системному формированию универсальных учебных действий на основе ДСДМ «Школа 2000…». Основной акцент делался на создании теоретической базы для формирования УУД с помощью надпредметного курса «Мир деятельности».

В программе курсов рассматривались следующие вопросы:

  • Дидактическая система Л.Г. Петерсон как механизм реализации ФГОС второго поколения;
  • Цели и логика построениякаждой из содержательно-методических линий курса «Мир деятельности»;
  • Логика построения сценариев уроков каждой содержательно-методической линии курса «Мир деятельности»;
  • Создание условий для формирования умения применять знания, полученные на занятиях по курсу «Мир деятельности» на предметных уроках;
  • Логика построения обобщающих уроков в курсе «Мир деятельности»;
  • Основные структурные элементы урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон;
  • Комплексный мониторинг формирования УУД, разработанный в рамках курса «Мир деятельности»;
  • Надпредметный курс «Мир деятельности» как основа для выстраивания системы работы с родителями в контексте новых ФГОС.

На практических занятиях был организован анализ сценариев уроков организационно-рефлексивной, коммуникативной, познавательной и ценностной линий курса «Мир деятельности». Помимо анализа содержания урока по курсу «Мир деятельности» слушатели получили возможность «проиграть» фрагменты уроков в процессе их представления, что помогло им разобраться вметодических особенностяхпроведения данных занятий.

Каждый слушатель, кроме участия в групповых проектах, реализовал себя при построении индивидуального проекта – конструировании одного из этапов предметного урока ОНЗ по выбранной теме. При разработке своего фрагмента конспекта большинство учителей не только применили полученные на курсах знания, но и проявили творческий подход.

Слушатели познакомились с методическим обеспечением проведения мониторинга формирования надпредметных знаний учащихся 1 класса и в рамках практического занятия,освоили систему работу.

Особый интерес у слушателей вызвал просмотр видео фрагментов занятий по курсу «Мир деятельности», которые проводились в рамках апробации данного курса на экспериментальных площадках города Москвы, и система работы с родителями в условиях перехода к реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.


Дата начала события:  17.08.2011
Дата окончания события:  26.08.2011

Возврат к списку