ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Письма поддержки
Помощнику Президента РФ,
Заместителю Председателя
Совета при Президенте РФ
по науке, технологиям и образованию
А.А. Фурсенко

Министру образования и науки РФ
Д.В. Ливанову

Президенту РАО
Л.А. Вербицкой

Обращаемся к Вам в связи с беспрецедентной ситуацией, сложившейся вокруг учебников математики для 1-4 классов начальной школы автора Л.Г. Петерсон, доктора педагогических наук, профессора, лауреата премии Президента РФ в области образования: учебники не вошли в проект Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников» на 2014–2015 учебный год. Причина – отрицательное заключение одного из трех экспертов Российской академии образования при наличии двух положительных по всем критериям педагогической экспертизы, что явилось основанием для отклонения учебников Научно-методическим советом при Минобрнауки РФ.
Результатом организованного на официальном сайте Центра системно-деятельностной педагогики АПК и ППРО РФ (www.sch2000.ru) открытого общественно-профессионального обсуждения полных текстов отрицательных экспертных заключений РАО и приложений к ним стало следующее совместное заявление:
  • Данные отрицательные экспертные заключения РАО не мотивированы, содержат значительное количество логических и математических ошибок, не соответствуют фактическому положению дел и не подтверждаются практикой;
  • Признание таких экспертных заключений в качестве единственного основания для запрета к использованию востребованных и результативных учебников по математике будет означать полную дискредитацию не только научной репутации РАО, но и нового Порядка экспертизы учебников в целом;
  • Изъятие из федерального перечня учебников по математике для 1–4 классов автора Л.Г. Петерсон, в течение последних 20 лет используемых каждым пятым учителем начальных классов и каждым третьим родителем в России, приведет к снижению качества математического образования наших детей, поскольку данные учебники подтвердили свою эффективность, о чем свидетельствуют наши практические результаты и многолетние статистические исследования на значительных массивах учеников начальной и средней школы.
Считаем, что решение о не включении данных учебников во вновь формируемый федеральный перечень требует пересмотра с учетом крайне низкого качества единственного отрицательного экспертного отзыва при подавляющем большинстве положительных ответов других экспертов РАО (2 из 3 или 3 из 3) по всем критериям педагогической экспертизы и наличии положительных заключений на данные учебники научной и общественной экспертизы.
Просим Вашего содействия в благополучном и справедливом разрешении данной ситуации и надеемся на Ваше позитивное решение.

С уважением,
Нижеподписавшиеся
г. Нальчик

Письмо



г. Воронеж лицей №6

Письмо



г. Нальчик



г. Железногорск СОШ №28