ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Работа лабораторий

ЛАБОРАТОРИЯ № 5 «НЕПРЕРЫВНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ “УЧУСЬ УЧИТЬСЯ” Л.Г. ПЕТЕРСОН (1–9 КЛАССЫ)»


ЦЕЛЬ: развитие технологий, методик, содержания и методического обеспечения УМК по математике «Учусь учиться» в контексте ФГОС НОО (ФГОС ООО) и «Концепции развития математического образования в РФ».

ЗАДАЧИ:

1) Реализация требований ФГОС и Концепции развития математического образования с помощью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для 1–9 классов Л.Г. Петерсон, Н.Х. Агаханова, Г.В. Дорофеева и др. и дидактической системы деятельностного метода обучения (ДСДМ) Л.Г. Петерсон;

2) Апробация методического обеспечения нового поколения к непрерывному курсу математики «Учусь учиться» для 1–9 классов (новые сборники «Развивающие самостоятельные и контрольные работы» для 1  класса и/или «Рабочие тетради» для 5 класса);

3) Апробация сценариев уроков по математике в ТДМ для 1–9 классов школы (урок построения системы знаний). 

Координатор проекта: методист НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»

Баханова Ольга Васильевна  (bakhanova@sch2000.ru) Категория участников лаборатории: учителя начальной школы, учителя математики основной школы


Обращаем внимание, что каждому участнику лаборатории по итогам работы за год выдается СЕРТИФИКАТ.

Сертификат  предоставляется при наличии обратной связи и  Карты рефлексии по результатам апробации.


План работы НА 2017–2018 учебный год

Скачать

Сроки

Содержание работы участников лаборатории

Материалы для работы

Задание/сроки сдачи

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

сентябрь

 

1. Изучение материалов сайта для выбора направления работы по апробации материалов к курсу математики «Учусь учиться»:

· для учителей НШ, работающих в 1 классе: апробация сборника «Развивающие самостоятельные и контрольные работы» для начальной школы;

· для учителей ОШ, работающих в 5 классе: апробация Рабочих тетрадей по математике для основной школы;

· для всех учителей: апробация новых сценариев уроков построения системы знаний (ПСЗ) для 1 – 9 классов.

2. Разработка индивидуального плана педагога по апробации материалов к курсу математики «Учусь учиться.

3. Разработка школьного плана работы в рамках лаборатории № 5 на основе индивидуальных планов педагогов.

1. План лаборатории № 5.

2. Примеры материалов для апробации на сайте:

· Фрагмент сборника «Развивающие самостоятельные и контрольные работы по математике» для 1 класса

· Фрагмент пособия «Рабочая тетрадь» по математике для 5 класса

Выслать список рабочей группы и план работы лаборатории координатору проекта

до 15 октября

· Сценарии уроков ПСЗ для начальной школы

· Сценарии уроков ПСЗ для основной школы

октябрь

1. Изучение нового методического обеспечения курса математики «Учусь учиться»:

· Развивающие самостоятельные и контрольные работы (1 класс);

· Рабочие тетради (5 класс)

· Сценарии уроков построения системы знаний по математике (1 – 6 классы) и по алгебре (7 – 9 классы).

2. Участие в онлайн-консультации, посвященной знакомству с новыми пособиями к курсу, уточнению хода и задач апробации.

Материалы для апробации  будут высылаться по почте (выкладываться на сайте) после получения школьного плана работы в лаборатории №5 по мере их готовности к апробации

При необходимости выслать запрос координатору на проведение онлайн-консультации

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП АПРОБАЦИИ

ноябрь - апрель

 

1. Апробация нового методического обеспечения курса математики «Учусь учиться» в одной из выбранных форм.

2. Трансляция опыта работы с новым методическим обеспечением по курсу математики «Учусь учиться», например:

· открытый урок;

· участие в семинаре (методическом объединении) для коллег;

· выступление на педсовете;

· подготовка видеофрагмента с возможностью трансляции в онлай-занятии;

· участие в международном конкурсе «Учу учиться» со своей авторской разработкой урока математики или с видео-презентацией в новой номинации «История успеха».

Индивидуальный план педагога и школьный план работы лаборатории №5.

Форма обратной связи по результатам апробации (будет выслана всем участникам лаборатории).

1) Снять урок/фрагмент урока и выслать координатору лаборатории для использования в онлайн-занятии  (по желанию автора и согласованию с координатором лаборатории)

2) Выслать обратную связь по результатам апробации нового методического обеспечения.

3) Подготовить, разместить и прислать новость на сайт своей ОО и на сайт Института СДП о проведенном открытом событии.

4) Участие в международном конкурсе «учу учиться»

ноябрь

3. NEW! Участие в обсуждении  модельного урока по математике в режиме онлайн: «Всероссийский открытый онлайн-урок по математике»

Ссылка на событие будет выслана всем участникам лаборатории.

Участие в онлайн обсуждении.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АПРОБАЦИИ

апрель - май

1. Участие в онлайн-занятии по подведению итогов апробации.

2. ПОДГОТОВКА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ по результатам апробации:

· вариант 1: видео урока математики (фрагмента урока) с применением новых пособий по курсу математики «Учусь учиться» или урока построения системы знаний.

· вариант 2: отчет об апробации (отзыв об апробируемых материалах; выявленные опечатки; скорректированный по результатам апробации материал).

3. Заполнение карты рефлексии по работе за год.

Зафиксировать список для получения сертификатов в Карте рефлексии. Отчет/видео и Карту рефлексии выслать

до 15 июня


 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ: 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
видео-уроков, фрагментов уроков по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»


Уважаемые коллеги, благодарим за работу в 2017–2018 учебном году, просим ответить на вопросы по работе творческой лаборатории!

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ


АРХИВ СЕРТИФИКАТОВ участников лаборатории Cкачать
(найти свою рабочую группу можно по файлу с названием города и номером образовательной организации)