Преемственность между начальной и средней школой по курсу математики «Школа 2000…»

Автор: Т.Г. Шигина

Из опыта работы учителя математики

О программе «Школа 2000...» я впервые услышала от учителей начальных классов нашей школы в 1999 году. Они делились своими впечатлениями: рассказывали о достоинствах программы, ссылались на повышение интереса к учебе у своих учеников, хвалились достижениями ребят, показывали задания, которые учащиеся 5–6-х классов, занимающиеся по традиционной системе, решать не умеют, но с которыми их дети легко справляются.

Все это произвело на меня сильное впечатление и заставило задуматься о переходе с традиционного преподавания на преподавание деятельностным методом.

Кроме того, почти в то же время, в 1998 году, коллектив нашей школы приступил к созданию, освоению и внедрению технологии развития творческих способностей учащихся. Под руководством Н.К. Винокуровой мы разрабатывали новые приемы в работе, такие как тематические разминки, цифровые, числовые и буквенные диктанты; шел поиск иного подхода в преподавании предмета. Работа же по учебникам программы «Школа 2000...» с применением технологии деятельностного метода отвечала этим требованиям.

Я посещала уроки учителей начальной школы, работающих по новой технологии, и была удивлена теми успехами, которых добились дети: грамотная математическая речь, аргументированные ответы, интерес, с которым они работали, их способность справляться с очень трудными, по моему мнению, для их возраста заданиями.

Следует отметить, что существенное влияние на мой выбор программы оказало и то, что в нашей школе к тому времени имелся печальный опыт перехода на традиционную программу класса, работающего в начальной школе по технологии деятельностного метода: у детей заметно снизился интерес к урокам. И хотя они демонстрировали неплохие результаты, тем не менее, и у педагогов, и у родителей осталось ощущение неудовлетворенности и даже вины перед детьми за то, что им не дали чего-то важного. Поэтому нашему педагогическому коллективу было важно понять, обеспечивается ли преемственность по программе «Школа 2000…» при переходе в 5 классе на учебники математики Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон.

Надо отметить, что, начиная работать в 5 классе по данной программе, я впервые столкнулась с таким высоким уровнем подготовки детей, пришедших из начальной школы. Учебник математики для 5-го класса содержал интересный теоретический материал и большой набор самых разнообразных задач. Мне хотелось на уроках разобрать и прорешать все. Но это оказалось не так просто.


Файлы для скачивания: