Как организовать школьное обучение, чтобы каждый учащийся мог стать успешным?
Автор: Е.А КОМАРА, директор ГБОУ № 1589, г.Москва
Сегодня Россия нуждается в прогрессивных подходах к образованию, отвечающих вызову актуальных задач и соответствующих современным запросам и реалиям.
Нередко мы подходим к процессу организации обучения «одновременно и единообразно», забывая о том, что обучение, организованное таким способом, оказывается не в равной степени эффективно для всех учащихся, так как не учитывает индивидуальные различия в учебной деятельности. Кто-то быстро усваивает новый материал, а кому-то необходимо больше времени. Один ученик лучше воспринимает новую информацию со слуха, другой нуждается в дополнительном зрительном подкреплении. Решить поставленные учебные задачи всем ученикам класса поможет дифференциация обучения, цель которого– обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей и склонностей.
В процессе школьного обучения разнообразие и гибкость индивидуальных стилей позволяют
учащимся с разными особенностями нервной системы, разной структурой способностей и интеллекта
добиваться равной эффективности при выполнении одной и той же деятельности.
Одной из эффективных форм дифференциации процесса обучения в нашей школе является
дифференциация по стилям учения.
В практике стиль учения определяется как устойчивый способ освоения нового опыта, восприятия и
переработки новой информации и выделяются четыре ведущих стиля учения: деятель, ученый, практик,
аналитик (см.Схему 1). Каждый стиль имеет определенную основу, эффективные и неэффективные методы
для освоения нового опыта, рекомендуемые формы работы.