Библиотека для работников образования
Дидактическая сказка «Структура урока открытия нового знания в ТДМ»

Дидактическая сказка «Структура урока открытия нового знания в ТДМ»

Автор: Полехина Жанна Николаевна

Уважаемые коллеги!

Мы с большим удовольствием представляем творческую работу Ж.Н. Полехиной – учителя начальных классов МОУ СОШ № 8 г. Железногорска Курской области, прошедшего наши курсы повышения квалификации и работающего по программе математики «Учусь учиться» более 10 лет.

Цель данной работы – создание методического занятия, которое поможет учителям освоить структуру урока открытия нового знания в ТДМ. С этой целью разработана «дидактическая сказка», которая апробирована автором в практике работы с учителями.

Надеемся, что представленный материал будет полезен в Вашей работе!

Желаем успехов и ждем Ваших отзывов, которые мы с удовольствием передадим автору!

Оставить отзыв


Слова автора:

Уважаемые коллеги, сотрудники Центра Людмилы Георгиевны Петерсон "Школа 2000..."!

Первое знакомство с Вашим творчеством произошло в Москве, на курсах повышения квалификации по системе «Экология и диалектика» Л.В. Тарасова.

Заинтересовалась Вашими учебниками и решила действовать!

В течение 12 лет обучаю детей математике по Вашим учебникам и считаю их лучшими. Для большинства моих детей этот предмет - самый любимый.

О технологии деятельностного метода очень много узнала из Вашей книги: «Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…»», которая стала для меня настольной. Считаю, что теоретические знания, полученные из этой книги, помогли мне методически грамотно представить свой опыт работы в конкурсе лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году и стать его победителем.

Осваивать более глубоко дидактическую систему деятельностного метода мне помогают курсы, организованные Вашим центром.

В 2010 году я прошла обучение в Центре системно- деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ на курсах технологического уровня, а в 2011 году – курсы методического уровня.

Являясь руководителем методического объединения учителей начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Железногорска Курской области, особое внимание уделяю вопросам изучения дидактической системы деятельностного метода, изучению и внедрению структуры уроков деятельностной направленности, разработанной Центром деятельностной педагогики « Школа 2000…».

Полученные знания стараюсь реализовывать не только в рамках своего методического объединения, но и пытаюсь передать их педагогам школы, города, региона. Количество моих сторонников растёт год от года. На сегодняшний день из 17 учителей начальных классов моей школы 10 работают по Вашим учебникам математики и с интересом осваивают технологию деятельностного метода. Кроме того, растёт интерес к дидактической системе деятельностного метода и в других школах.

В ходе педагогической деятельности с целью освоения педагогами структуры урока открытия нового знания в ТДМ мною была разработана и успешно внедрена в практику нетрадиционная форма методической работы – «дидактическая сказка», разработан вариант сценария проведения методической учебы: «Освоение дидактической системы деятельностного метода» с использованием имитационной игровой технологии.

Во время прохождения курсов в январе – феврале 2011г. дидактическая сказка «Теремок – открытия урок» была представлена мною слушателям курсов и методистам Вашего Центра. Хочу выразить благодарность методисту Посполита Наталье Владимировне, которая более подробно познакомилась с моим творчеством и оказала методическую поддержку.

Посчитаю большой честью, если мои материалы покажутся Вам интересными для публикации. Буду рада дальнейшему сотрудничеству с Вами и Вашим Центром.

Заранее благодарю Вас, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Железногорска Курской области

Полехина Жанна Николаевна


Файлы для скачивания: