Вопрос:
Здравствуйте, возникли трудности в решении одного задания из тетради «Игралочка – ступенька к школе», часть 4 (1) (для детей 6-7 лет). Занятие 6, задание № 3. Огромное спасибо за помощь
Ответ:
Уважаемый пользователь сайта, благодарим Вас за вопрос.
В первой части задания необходимо найти фигуру, не похожую на большой желтый квадрат ни по одному признаку (цвет, форма, размер). Проанализировав все имеющиеся на картинке фигуры, ребенок должен прийти к выводу, что это маленький красный круг.
Отыскав эту фигуру, нужно составить все возможные равенства.
Выполнить с ребенком данное задание можно в игровой форме.
Например, расскажите, что жители Числовой страны хотят отправить подарки своим друзьям в Геометрическую страну (см. методическое пособие «Игралочка – ступенька к школе», ч. 4 (1).
Подарок в большой желтой коробке жители Числовой страны уже выбрали, но они хотят, чтобы второй подарок ни по одному признаку не был похож на первый, и просят ребенка помочь им такой подарок выбрать.
Ребенок выбирает маленький красный круг и обосновывает свой выбор:
- «Второй подарок отличается от первого цветом, размером и формой».
Затем предложите ребенку положить большую желтую коробку в первый мешок, а маленькую круглую коробку во второй мешок.
- Как узнать, сколько всего подарков приготовили жители Числовой страны для своих друзей? (Надо части сложить.)
Ребенок зарисовывает большой желтый квадрат и маленький красный круг в большом мешке.
■ + ● = ■●
– Как это равенство можно записать с помощью цифр?
Сначала ребенок проговаривает, а затем записывает (печатает) в своей тетради:
1 + 1 = 2.
– Как по-другому можно выполнить сложение? (Надо части поменять местами. Целое при этом не изменится.)
Ребенок делает соответствующий рисунок и записывает числовое равенство.
● + ■ = ●■
1 + 1 = 2
Далее расскажите, что жители Геометрической страны получили посылку и сначала достали квадрат.
– Как можно узнать, что осталось? (Надо от целого отнять известную часть.)
Ребенок зарисовывает фигуры в мешки, выполняет вычитание, записывает равенство.
●■ - ■ = ●
2 – 1 = 1
– Что осталось бы, если бы вынули сначала круг?
Сначала ребенок проговаривает, а затем зарисовывает фигуры в мешки, выполняют вычитание и записывают равенство.
●■ - ● = ■
2 – 1 = 1
Приведенные здесь игровые персонажи соответствуют теме занятия № 6 вышеуказанного методического пособия. Если Вы не проводите это занятие полностью, то можете изменить их на знакомых ребенку сказочных героев, например Винни-Пуха и Пяточка.
Желаем Вам удачи!
С уважением,
Королева Светлана Ивановна
методист отдела дошкольного образования,
ЦСДП «Школа 2000…» ФГАОУ АПК и ППРО