В Челябинске прошли курсы повышения квалификации
С 25 марта по 30 марта в г. Челябинске на базе МОУ СОШ №104 прошли курсы повышения квалификации учителей начальной и средней школы по теме: «Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон».
Курсы провела методист ЦСДП «Школа 2000…» Синицына Вероника Валерьевна.
На курсах обучилось 49 человек. В работе курсов приняли участие, как учителя начальной школы, так и учителя основной и старшей школы, а также директор школы и заместители директора. Среди слушателей курсов были учителя по различным учебным предметам, а также психолог.
Слушатели познакомились с системно−деятельностным подходом Л.Г. Петерсон как методологической основой ФГОС. Программа курсов предусматривала знакомство с дидактической системой деятельностного метода Л.Г. Петерсон и со способом использования ее в качестве педагогического инструмента реализации ФГОС. Слушатели изучили структуру урока открытия нового знания и основу конструирования урока этого типа. При знакомстве со структурой урока рефлексии учителя имели возможность разобрать методические приемы формирования у учащихся умения проводить самоконтроль и коррекцию. В рамках курсовой подготовки слушатели анализировали видео фрагменты уроков деятельностной направленности, что позволило им познакомиться с практикой реализации технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
Следует отметить, что завуч этой школы Кузнецова Валентина Александровна вместе с одним из учителей математики среднего звена осенью 2012 года учились на наших курсах в Москве, и провели что называется «разведку боем». Они отметили соответствие технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон требованиям новых стандартов и использование деятельностного подхода в обучении самих педагогов. Уже в марте этого года была организована курсовая подготовка всего педагогического коллектива МОУ СОШ №104. Мы поддерживаем такой разумный подход со стороны администрации школы и надеемся, что и другие учебные заведения последуют их примеру.
Отзывы о курсах
В ходе курсов мне помогало желание огромное желание применять ТДМ в своей работе. Самыми значимыми для меня стали практические задания, которые мы выполняли в группе, теоретические знания, которые мы открывали сами, а также проекты уроков, которые были сконструированы в ходе занятий. После курсов я поставила цель осваивать ТДМ и грамотно выстраивать уроки в этой технологии.
Шатилова Т.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №104 г. Челябинск.
На курсах очень значимой для меня была совместная работа с коллегами по построению уроков в ТДМ, а также внимание и отзывчивость ведущей курсов Синицыной Вероники Валерьевны, которая старалась ответить на каждый вопрос. Атмосфера каждого дня работы заставляла погружаться глубоко в освоение новой технологии.
Ржанникова Л. А., учитель МОУ СОШ №104 г. Челябинск.
Каждое утро во время курсов я просыпалась с мыслью, что идти в школу во время каникул не хочется, а хочется, наконец, выспаться. Но потом осознавал, что идут курсы. Где и когда я еще послушаю профессионала высокой квалификации!!! Поэтому быстро собиралась и бежала на работу! Спасибо за стимул для дальнейшей работы!!! Эти курсы помогли мне понять, как реализовывать ТДМ на уроках географии.
Абдуллина Е. Л., учитель географии МОУ СОШ №104 г. Челябинск.
