В июне состоялись курсы повышения квалификации, которые готовили слушателей к реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон
В течение периода с 28.05.2012 по 27.06.2012 в АПК и ППРО РФ состоялись курсы повышения квалификации, которые готовили слушателей к реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.
Основной целью данных курсов была подготовка учителей средней и начальной школы к реализации ФГОС, системному формированию универсальных учебных действий с помощью технологии деятельностного метода, системы дидактических принципов «Школа 2000…» и курса «Мир деятельности» на уроках разной целевой направленности.
Состоялись курсы по следующим темам:
1. Дидактическая система деятельностного метода Л. Г. Петерсон как средство реализации новых ФГОС в курсах естественно-математического и гуманитарно-эстетического циклов начальной школы;
2. Система формирования универсальных учебных действий на основе надпредметного курса “Мир деятельности” и технологии деятельностного метода “Школа 2000...”;
3. Технология деятельностного метода как средство формирования универсальных учебных действий в курсах естественно-математического и гуманитарно-эстетического циклов основной/начальной школы.
На курсах в несколько потоков было проучено более 180 слушателей со всех концов нашей страны, (из Москвы, Московской области, Липецка, Великого Новгорода, Твери, Коврова, Сызрани, Новоуральска, Перми, Хабаровска, Зауралья, Хабаровского края, Иркутской, Сахалинской, Тюменской, Свердловской, Рязанской, Мурманской областей, с Дальнего Востока, Республики Коми, Республики Тува, Узбекистана, Татарстана, Башкортостана и др.).
Основную часть курсов провели Грушевская Лилия Аркадьевна, Кигель Наталья Владимировна, Вероника Валерьевна Синицына, а также внештатные методисты ЦСДП «Школа 2000..» практикующие учителя - Надежда Степановна Махортова, Ольга Владимировна Бейгул, Анжела Александровна Дряпина, Татьяна Геннадьевна Собчук.
Программа курсов для учителей математики средней школы и учителей начальной школы содержала два модуля. Первый 24 часовой модуль предусматривал изучение содержания и методики работы по программе «Учусь учиться» курса математики Л.Г. Петерсон в контексте реализации ФГОС. Педагоги изучили механизмы реализации новых стандартов в курсе математики начальной и средней школы Л.Г. Петерсон «Учусь учиться».
Второй модуль составлял 72 часа и был посвящен изучению вопросов, связанных с реализацией технологии деятельностного метода и системы дидактических принципов «Школа 2000…» на уроках разной целевой направленности на разных предметах.
На курсах слушатели познакомились с надпредметным курсом «Мир деятельности», изучили содержание и особенности изучения линий курса, структуру уроков. Слушатели курсов получили возможность познакомиться с диагностикой УУД, разработанной в Центре.
На занятиях делался акцент на овладение технологией деятельностного метода обучения «Школа 2000...» на разных предметах начальной и средней школы (математика, русский язык, окружающий мир, английский язык, физика, литература и др.); на методику проведения урока открытия нового знания и урока рефлексии.
В рамках курсовой подготовки был организован просмотр и анализ сценариев и видеоуроков. Слушатели получили возможность увидеть практическую реализацию ДСДМ «Школа 2000…» в курсе математики «Учусь учиться» для начальной и средней школы, а также уроков по курсу «Мир деятельности». Все занятия проводились в технологии деятельностного метода, что было очень значимым для слушателей курсов. Учителя были погружены в учебную деятельность: сталкивались с затруднениями, находили способы и средства для преодоления своих затруднений, сами добивались успеха!
Среди слушателей курсов по освоению методики изучения «Мир деятельности» были и те, которые прошли все предыдущие ступени обучения курсовой подготовки ЦСДП «Школа 2000…». Они отмечают: «Эти курсы, так же как и ранее пройденные базовые и технологические курсы в АПК и ППРО дали возможность лучше и глубже освоить деятельный метод Л.Г. Петерсон. Я убеждена в том, что выстраивание педагогической работы в деятельностном методе дает высокие результаты в обучении детей. Подтверждение этому – один из выпускных классов 2012 года, который я начала обучать при помощи деятельностного метода Л.Г. Петерсон (5 золотых и 2 серебряных медалиста)».
Большинство слушателей курсов «Дидактическая система деятельностного метода Л. Г. Петерсон как средство реализации новых ФГОС в курсах естественно-математического и гуманитарно-эстетического циклов начальной школы» отметили, что работа на курсах с методистами-практиками оказалась для них очень полезной и продуктивной, неоценимыми оказались ссылки на свой педагогический опыт, примеры из собственной практики. Слушатели отмечают: «…благодаря лекциям О.В. Бейгул, благодаря просмотру ее уроков произошел переворот в сознании…»; «…огромный восторг вызывает А. А. Дряпина, ее заинтересованность теми знаниями, которые она дает…», «…спасибо Махортовой Н. С. за огромнейший багаж знаний и практических советов, которые она передала нам».
Учителя предметники (преподаватели истории, географии, русского и иностранного языка и др.), которые осваивали ТДМ на наших курсах, отметили, что «курсы помогли взглянуть на преподавание предмета с другой точки зрения».
В ходе курсов слушатели не только реализовали поставленные перед собой цели, но и сформулировали новые цели своего дальнейшего профессионального роста.
Рефлексию своего обучения слушатели курсов «Технология деятельностного метода как средство формирования универсальных учебных действий в курсах естественно-математического и гуманитарно-эстетического циклов основной школы» представили в форме презентации, с которой можно познакомиться по ссылке: Отчет слушателей о курсах (презентация 13МБ).
Спасибо, уважаемые коллеги, за высокую оценку нашей совместной работы. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и всегда ждем Вас в Центре!
Для слушателей курсов:
Скачать оригиналы всех фотографий:
- Курсы 13.06.2012 - 27.06.2012
- Курсы 28.05 - 09.06