Завершились годичные курсы для слушателей МИОО
С 12 октября 2012 по 15 февраля 2013 в Московском институте открытого образования прошли годичные курсы для специалистов дошкольного образования по проблеме «Реализация системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон (Школа 2000...)» в условиях внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (на примере математического развития дошкольников в программе «Мир открытий»).
Курсы проходили в северо-западном округе г. Москвы на базе ГОУ д/с № 2266. Курировала курсы методист кафедры развития начального образования МИОО Круглова Т.А. Занятия проводили методисты Центра СДП «Школа 2000…» Медведева Е.А. и Королева С.И.
В работе курсов приняли участие 37 воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Основной целью курсов являлась подготовка работников дошкольных учреждений к реализации ФГТ, системному формированию интегративных качеств ребенка с помощью технологии деятельностного метода «Ситуация» и системы дидактических принципов в курсе математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой.
В ходе активной работы участников курсов рассматривались следующие вопросы:
- изменения, происходящие в современной системе образования;
- системно-деятельностный подход как механизм развития дошкольников, в условиях реализации ФГТ;
- ключевые особенности программы дошкольного образования «Мир открытий»;
- система дидактических принципов деятельностного метода «Школа 2000…»;
- технология «Ситуация» как инструмент реализации современных целей дошкольного образования в ПООП «Мир открытий»;
- особенности содержания и методики работы по математическому развитию дошкольников в программе «Мир открытий».
Использовались разнообразные формы работы: лекционные, практические, мастер-классы, анализ видеофрагментов образовательных ситуаций. Это вызвало большой интерес слушателей и позволило слушателям активно включаться в работу по открытию новых знаний и сохранить оптимальный уровень овладения материалом. Использование наглядных презентаций (иллюстраций, схем, таблиц) способствовало более глубокому пониманию слушателями изучаемых тем.
Работая в группах, выполняя практические задания, выступая публично, слушатели имели возможность самостоятельно реализовать деятельностный метод на практике, выявить особенности и оценить эффективность системно-деятельностного подхода.
Отзывы слушателей:
«Огромное спасибо за содержательные и полезные курсы. Эмоциональность, отзывчивость ведущих помогли активному участию на всем протяжении обучения».
«Благодарю лекторов за познавательные курсы, мне очень понравилось содержание и методика проведения».
«Большое спасибо Светлане Ивановне Королевой и Елене Александровне Медведевой! Лекционные занятия были очень интересными, познавательными, стимулирующими к дальнейшему профессиональному росту».
«Для меня курсы были очень значимыми. Получила много важной и полезной информации. Очень впечатлили видеозанятияКочемасовой Елены Евгеньевны. С большим удовольствием слушала лекции Светланы Ивановны, которые были наглядными и интересными. Спасибо всем организаторам курсов!»
«Огромное спасибо педагогам курсов. Материал практический, очень интересный, последовательный, доступный для понимания. Педагоги относились к слушателям внимательно, отвечали на дополнительные вопросы, стараясь разъяснить».
«Система проведения занятий выстроена грамотно и понятно. На занятиях было интересно и комфортно. Спасибо!»
«Выражаю благодарность за интересное преподнесение материала! Ведущие были внимательны, эмоциональны и компетентны, поддерживали дружескую, творческую атмосферу».
«Хорошо, что лекционный материал сопровождался презентациями и видео открытых занятий, которые проводила Кочемасова Е.Е.».
«Спасибо Елене Александровне и Светлане Ивановне за занятия, которые были очень грамотно подготовлены и интересно проведены. Я узнала очень много полезного для себя!»
