В Липецке и Орле прошли стажировки для педагогов дошкольного образования

10.10.2018

С 17 по 20 сентября 2018 года на базе стажировочных площадок городов Липецка и Орла под руководством НОУ ДПО «Институт СДП» были организованы стажировки для педагогов дошкольного образования по совершенствованию их профессиональных компетенций в реализации системно-деятельностного подхода. Одни из лучших творческих коллективов соисполнителей инновационных проектов ФИП и ВИП, детский сад № 119 города Липецка и детский сад № 81 города Орла, гостеприимно встретили и профессионально провели обучение для своих коллег – педагогов дошкольных образовательных организаций Липецка и Вологодской области.

 

Обучение проходило по программам:

- Формы организации познавательной активности детей в курсе математического развития «Игралочка»;

- Конструирование, анализ и самоанализ занятий в технологии «Ситуация».

В ходе обучения использовались разнообразные интерактивные формы взаимодействия наставников со стажерами, такие как: педагогическая гостиная, элективный семинар, круглый стол, методический час и другие. Акцент был сделан на погружении в практическую деятельность, которая включала открытые занятия наставников в технологии «Ситуация» с последующим анализом; выделение логической основы занятий; конструирование и апробирование стажерами образовательных ситуаций в ТДМ; методическая рефлексия проведенных мероприятий.

 

Рефлексивный анализ результатов работы, который проводился в последний день стажировки, показал высокую эффективность работы для обеих сторон:

 

- стажеры значительно повысили уровень своего профессионализма в реализации системно-деятельностного подхода;

 

- наставники обогатили свой опыт трансляции передового инновационного опыта на основе современных эффективных форм профессионального обучения педагогов.

 

Коллектив НОУ ДПО «Институт СДП» благодарит заведующего МБДОУ детский сад № 81 города Орла Кузнеченкову Ольгу Алексеевну и ее заместителя по УВР Осипову Анджелу Николаевну, заведующего МБДОУ детский сад № 119 города Липецка Наумову Наталью Николаевну и ее заместителя по УВР Куземину Ольгу Николаевну, а также педагогические коллективы этих детских садов за проведение стажировок.

 

Отдельную благодарность за помощь в организации стажировок выражаем нашим коллегам: заведующей кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования», соавтору программы «Мир открытий» Бережновой Ольге Владимировне и заведующей кафедрой дошкольного и начального общего образования ИРО Липецкой области Лавровой Любови Николаевне.

 

Отзывы стажеров:

«Все было организовано на высоком уровне. Педагоги-наставники доступно объяснили суть разработки занятия в технологии «Ситуация». Особенно точно можно было проследить структуру занятия в открытых показах. Участие в элективе «Использование образовательной технологии «Ситуации» как инструмента реализации целей современного дошкольного образования» тоже оказало свое положительное влияние в изучении технологии. Спасибо большое!»

Киселева Виктория Николаевна,

воспитатель, Вологодская обл.

«Стажировка оставила положительной впечатление, я обогатила свой опыт по использованию технологии.

Хотелось бы, чтобы в стажировке принимали участие больше педагогов. Спасибо организаторам!»

Комарова Любовь Викторовна,

воспитатель, г. Липецк

 

«Хочется отметить открытые показы наставников. Коллеги показали образовательную деятельность с детьми второй младшей и подготовительной к школе групп. Занятия включали все этапы. Использовались различные формы организации детской деятельности.

Дети были заинтересованы и с удовольствием выполняли задания в соответствии со своей целью, сумели применить новое знание. Детей и нас привлекал доброжелательный тон воспитателей, как организатора деятельности. Были учтены все принципы системно-деятельностного подхода, реализуемого программой.

Уважаемые коллеги, желаем вам творческих успехов, вдохновения в работе с детьми.

Так же хочется поблагодарить организаторов стажировки за возможность повышения своего профессионализма на базе дошкольных образовательных учреждений. Общение с педагогами-наставниками и педагогами-практиками дает положительные результаты в освоении технологии «Ситуации».

Смирнова Наталья Викторовна,

ст. воспитатель, Вологодская обл.



Версия для печати