Комплект для ученика

Учебное пособие

Учебное пособие формирует все виды универсальных учебных действий ФГОС (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Занятия составляют 4 непрерывные методические линии.

Организационно-рефлексивная линия (является основной). Учащиеся сами открывают знания об учебной деятельности (ее структуре, способах выполнения каждого шага) и учатся учиться.

Коммуникативная линия. Учащиеся самостоятельно строят основные правила общения на уроке, основанные на доброжелательности, понимании и уважении друг к другу.

Познавательная линия. У учащихся формируется первичное представление о познавательных процессах. Например, внимание в учебной деятельности и его значение для получения хорошего результата, приемы развития своего внимания.

Ценностная линия. У учащихся формируются первичные представления о ценностях жизни и качествах личности, которые помогают ученику успешно учиться. Обсуждаются такие фундаментальные ценности, как жизнь, здоровье, семья и т.д.

Наклейки

Наклейки являются элементом учебного пособия. С их помощью ученик фиксирует открытие нового знания каждого урока.

Работа с наклейками проводится с целью закрепления открытого на занятии знания.



Разрезной материал

Разрезной материал представлен в отдельной книге для детей. Предлагается использовать его на уроке для организации открытия детьми нового надпредметного знания и его закрепления в индивидуальной и групповой работе.

Разрезной материал можно подготовить к работе заранее, чтобы на уроке дети могли пользоваться уже готовыми карточками.


Эталоны "Мои открытия" и "Копилка моих достижений"

Эталоны представляют собой двусторонние карточки:

на одной стороне находится сам эталон "Мои открытия" (открытие урока, его главный вывод, правило, способ действия и т.д.);

на другой стороне – поле для самооценки "Копилка моих достижений", которую учащийся заполняет в течение недели.

Эталон – это фиксация нового знания, он служит опорой для осознанного учения. Копилка – инструмент для самоконтроля.

После урока ученик вставляет новую карточку в специальный альбом и пользуется ею в течение всех уроков для обоснования своих суждений, а также при самооценке своей работы.