С 10 апреля по 14 апреля 2017 г. в лицее №15 г. Мытищи проходил обучающий практико-ориентированный семинар: «Освоение механизмов реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода», включающий методический патронат

15.04.2017

С 10 апреля по 14 апреля 2017 г. в лицее №15 г. Мытищи проходил обучающий практико-ориентированный семинар: «Освоение механизмов реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода», включающий методический патронат. В работе семинара приняли участие 24 человека. Занятия и патронат проводила методист ЦСДП «Школа 2000…» Ольга Васильевна Баханова.

На лекционно-практических занятиях учителя начальной и основной школы

- актуализировали знания о системе формирования универсальных учебных действий (УУД) в дидактической системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»);

- актуализировали знания об уроке открытия новых знаний и самоопределились на применение ТДМ на практике;

- познакомились со структурой и требованиями к этапам урока построения системы знаний;

- осознали важность преемственности между начальной и основной школой в вопросах формирования УУД.

Помимо получения и уточнения теоретических знаний о ТДМ учителя показали, как применяют эти знания в своей профессиональной практике. В рамках семинара педагогами Лицея №15 были проведены открытые уроки по разным учебным предметам. По результатам этих уроков с целью дальнейшего продвижения педагогов в освоении нового педагогического инструментария были организованы индивидуальные собеседования с методистом Бахановой О. В. В ходе совместного анализа урока каждый педагог получил рекомендации по выстраиванию индивидуальной траектории своего профессионального саморазвития.

Педагоги отметили большую ценность патроната, который включал проведение открытых уроков с их последующим самоанализом и анализом методиста. Педагоги смогли зафиксировать свои индивидуальные затруднения и наметить шаги по их преодолению, смогли выявить различия в организации традиционного урока и урока деятельностной направленности, осознав, что именно структурные элементы рефлексивного метода являются ценностными в развитии личности ученика. Ко многим пришло понимание, что переход от базового уровня реализации ТДМ к технологическому должен быть постепенным. Педагоги осознали, что только системная работа поможет в их профессиональном росте, а опыт традиционной школы станет для этого прочным фундаментом. Они отметили, что поиск новых возможностей будет продолжаться. Только думая, пробуя на практике, совершенствуя свой опыт, можно развиваться! Желаем им не останавливаться на достигнутом!

Цели, поставленные в начале семинараа, были достигнуты.

Выражаем благодарность директору лицея №15 г. Мытищи, Татьяне Николаевне Гонтаревой, ее заместителям, Евгении Анатольевне Шамсутдиновой, Елене Васильевне Свиридовой за четкую организацию работы на семинаре, во время проведения открытых уроков, за поддержание атмосферы сотрудничества и важности новых компетенций, приобретаемых педагогами. Благодарим всех слушателей за активное участие в обучении, учащихся, учителей и классных руководителей за организацию открытых уроков!
Желаем новых успехов и достижений!

Фото


Версия для печати