В АПК и ППРО прошли курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного образования

В АПК и ППРО прошли курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного образования 17.06.2014

С 26.05.2014 по 04.06.2014 в ФГАОУ АПК и ППРО проходили курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного образования по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании в контексте внедрения ФГОС» (на примере курса математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.).

Курсы проводили специалисты Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»: заместитель руководителя отдела дошкольного образования Абдуллина Лилия Энгелевна и методист отдела дошкольного образования Королева Светлана Ивановна.

В работе курсов приняли участие педагоги из разных городов России: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Якутска, Нижнего Тагила, Великого Новгорода и др.

В рамках образовательной программы курсовой подготовки были представлены механизмы реализации ФГОС ДО на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

В ходе активной работы участники курсов:

  • уточнили понимание новых целей образования и современных подходов в дошкольном образовании в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • изучили и осмыслили концептуальные положения и отличительные особенности федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе общего образования;
  • познакомились с непрерывной образовательной системой деятельностного метода Л.Г. Петерсон как механизмом реализации современных целей образования;
  • познакомились с особенностями и концептуальными идеями комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий»;
  • познакомились с принципами деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон как необходимыми психолого-педагогическими условиями организации образовательного процесса деятельностного типа;
  • освоили технологию деятельностного метода обучения (технологию «Ситуация») как инструмент организации образовательных ситуаций в детском саду;
  • познакомились с особенностями содержания и методики работы по курсу математического развития дошкольников “Игралочка” авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой;
  • получили опыт моделирования образовательных ситуаций с детьми в технологии деятельностного метода для дошкольного образования по формированию элементарных математических представлений дошкольников;
  • раскрыли специфику подхода к взаимодействию педагогов с семьей в рамках реализации образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

Обучение на курсах носило практико-ориентированный характер. В ходе обучения использовались разнообразные формы работы: не только лекционные, но и практические. Это вызвало большой интерес слушателей и позволило им активно включаться в работу по открытию новых знаний и сохранить оптимальный уровень овладения материалом. Использование в ходе занятий презентаций и видеофрагментов способствовало более глубокому пониманию слушателями изучаемых тем.

Особый интерес у педагогов вызвали групповые формы работы по конструированию сценариев и анализу видео образовательных ситуаций.

Обучение завершилось аттестацией в форме тестирования и защиты индивидуальных проектов, которые представляли собой разработку сценариев образовательных ситуаций с дошкольниками в технологии деятельностного метода (технологии «Ситуация»).

Активное участие слушателей в работе курсов повышения квалификации, заинтересованность в деле, возможность общения на самом высоком профессиональном уровне способствовали созданию рабочей и творческой атмосферы.

Участники курсов отметили высокое качество организации курсов, а также доступность изложения материала, актуальность и методическую ценность затронутых тем.

По признанию участников курсов обучение на курсах не только дает в руки практический инструмент для реализации стандарта дошкольного образования, но и позволяет «переосмыслить свой взгляд на работу воспитателя, увидеть новые способы совершенствования своей работы».


Отзывы слушателей курсов:


«Большое спасибо за ваши очень интересные курсы! Очень жаль, что на ваш сайт «наткнулась» только в этом году. Если бы узнала раньше, многое начала бы использовать раньше. Отдельное огромное спасибо за ту атмосферу, которую вы создаете, читая лекции!».

Николаева О.В., г. Москва

«Огромное спасибо за ваш труд, желание поделиться интересным и важным. Спасибо за ваше постоянное движение и поиск, неутомимое желание сделать мир вокруг себя и других интересным, нестандартным, чистым, веселым, солнечным!...».

Егорова М.В., г. Черноголовка (МО)

«Выражаю огромную благодарность Лилии Энгелевне и Светлане Ивановне за интересные курсы. Получила много полезной информации и желание работать по курсу «Игралочка».

Романова О.В., г. Москва

«Курсы очень понравились. Меня заинтересовали лекции Абдуллиной Л.Э. Много полезного почерпнула из общения с Королевой С.И. Было интересно, увлекательно, полезно! Был представлен большой объем практического материала. Обязательно буду использовать его в работе с детьми. Я очень рада, что посетила эти курсы!»

Смыслова Е.В., г. Москва

«Огромное спасибо ведущим за знания, которые были даны в доступной форме (разъяснения, практические примеры). Использование видеоматериалов помогло представить и понять, как правильно необходимо проводить занятия ОНЗ. А использование презентаций, притч, мультфильмов помогло глубже понять как себя, так и окружающих (детей, родителей) и посмотреть на жизнь с другой стороны».

Жукова Н.В., Великий Новгород


Версия для печати