25 апреля 2017 года состоялась Международная научно-практическая интернет-конференция «Инновационный потенциал непрерывной образовательной системы Л.Г. Петерсон: сохраняя прошлое, создаем будущее»

27.04.2017

25 апреля 2017 года состоялась Международная научно-практическая интернет-конференция «Инновационный потенциал непрерывной образовательной системы Л.Г. Петерсон: сохраняя прошлое, создаем будущее». Конференция была организована Институтом системно-деятельностной педагогики при поддержки издательства «Бином. Лаборатория знаний» и стала участником Межрегиональной конференции конференций «Эврика – Авангард-2017»: «Образовательные результаты – 2030».

Целью конференции было – согласование перспектив развития образовательной системы Л.Г.Петерсон. Эта конференция стала нашей первой конференцией, организованной в формате Интернет-Конференции. Несмотря на первый опыт такого способа профессионального общения на Конференции собралась уникальная аудитория. На Интернет-Конференцию зарегистрировалось более пяти с половиной тысяч участников, из них более трех тысяч участников работали в режиме он-лайн. Участниками конференции стали руководители и педагоги инновационных образовательных организаций ДО, общего среднего образования, ДПО, СПО, команды педагогов-участников ФИП НОУ ИСДП из всех субъектов РФ.  Мы рады были приветствовать гостей из ближнего и дальнего зарубежья: Молдовы, Беларуси, Украины, Казахстана, Гвинеи, США, Люксембурга, Болгарии, Словении, Черногории, Сербии. Для современных Интернет-конференций по проблемам педагогики такая широкая аудитория является ситуацией неординарной, что показывает интерес мирового педагогического сообщества к заявленной тематике конференции.

 

Материалы прошедшей конференции

Презентация к онлайн-конференции

Фото

Видео  

Расскажем подробнее о ходе Интернет-Конференции. В начале работы конференции была намечена ее «дорожная карта» и поставлены следующие задачи:

1) согласовать понимание целей и ценностей развития образования в  горизонте 2030 года, определить место ИМС «Учусь учиться» в этом процессе;

2) определить перспективы развития образовательных учреждений в экспериментальной и инновационной деятельности ИМС «Учусь учиться» в 2017–2022 гг.;

3) поделиться новостями, задать друг другу вопросы и ответить на них.

В рамках онлайн-конференции были выявлены актуальные запросы современной практики для образовательных результатов будущего и обозначены механизмы их реализации на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон. По обозначенной проблематике выступили:

· Петерсон Людмила Георгиевна, д.п.н., профессор, директор Центра «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, научный руководитель Института СДП, лауреат Премии Президента РФ в области образования, академик МАНПО;

· Генике Елена Аркадьевна, профессор математики кафедры естественно-научных дисциплин, Квинзи Колледж, г. Бостон, штат Массачусетс (США);

· Суворина Елена Александровна, к.фил.н., доцент, старший научный сотрудник  Института СДП, директор «Русской школы», г. Тверь;

· Петерсон Владимир Андреевич, к.псих.н., исполнительный директор Института СДП.

В рамках развития сетевого взаимодействия участников инновационного проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования ДО – НОО – ООО» был представлен опыт создания региональной (муниципальной) инновационной сети. По обозначенной проблематике выступили:

· Аверкиева Лариса Александровна, советник исполнительного директора по экспериментальной работе Центра СДП "Школа 2000...";

· Васючкова Любовь Ивановна, директор МБОУ СОШ № 72 г. Липецка;

· Лыскова Ирина Викторовна, заведующий сектором ДО лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования»;

Опытом трансляционной деятельности поделились:

· Павлова Любовь Викторовна, заместитель директора гимназии № 1 г. Астрахань;

· Гордеева Ирина Владимировна, куратор начального общего образования Лицея № 3 г. Норильск, руководитель ресурсного центра.

В заключительной части конференции ее участникам был представлен новый Всероссийский эксперимент по образовательной системе Л.Г. Петерсон (2017–2022) по теме: «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе ситемно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон (инновационная  методическая сеть «Учусь учиться»)».

С программой и организацией предстоящего эксперимента участников познакомили:

· Кубышева Марина Андреевна, к.п.н., доцент, руководитель департамента по НМР Института СДП;

· Шалыгина Ирина Владимировна, к.п.н., руководитель отдела по экспериментальной и инновационной деятельности Института СДП.

На правах опытного участника экспериментальной и инновационной деятельности свои рекомендации коллегам по подключению к новому эксперименту Института  дал в своем выступлении  заместитель директора КОГОАУ «Многопрофильный лицей» г. Вятские поляны Александр Викторович Устюжанин.

В ходе конференции были представлены также новости Института системно-деятельностной педагогики: начало сотрудничества с новым издательством «Бином. Лаборатория знаний», получение положительных заключений экспертиз для вхождения в новый Федеральный перечень на учебники курса математики Л.Г. Петерсон, приглашение на ближайшие курсы повышения квалификации педагогов и другое. В завершении конференции Людмила Георгиевна  Петерсон ответила на вопросы участников, поблагодарила всех педагогов и спикеров за участие.

Часть докладов спикеров не вошла в онлайн-формат Конференции и была представлена в материалах конференции на нашем сайте. Для ознакомления педагогического сообщества со своим опытом сетевого взаимодействия при реализации системно-деятельностного подхода свои видеодоклады представили руководители и педагоги МБОУ СОШ № 24, г. Ковров; МБОУ СОШ № 10 с УИОП Щелковского муниципального района Московской области; МАОУ СОШ № 141 с УИОП г. Казань, МБОУ СОШ № 24 г. Сургут; ГБОУ СОШ № 46 г. Москва; МБДОУ детский сад № 163 «Солнышко» г. Нижний Тагил; МКУ «ИМЦ» г. Кандалакша. Город Орёл представлен сразу тремя образовательными организациями: МБОУ Лицей № 40, МБ № 81 и МБДОУ ДС № 91.

В ходе выступлений спикеров в чате шло активной обсуждение затронутых проблем, участники высказывали свое отношение к докладам, задавали свои вопросы. Методисты Института системно-деятельностной педагогики в течение всей конференции и после нее отвечали на вопросы участников в чате.

Несмотря на некоторые сложности технического характера, возникшие при налаживании связи с дальними регионами, Конференция получила множество положительных отзывов ее участников. Приведем лишь некоторые из них:


Выражаю огромную благодарность всем организаторам такой совместной и колоссальной работы по передаче практического опыта в использовании непрерывной системы Л. Г. Петерсон.

Солдатенкова Елена Владимировна


Спасибо за конференцию! Очень полезная и нужная информация! Благодарю всех организаторов!

 Хомякова Татьяна Владимировна  


Спасибо за полезную и интересную информацию. Интересно было видеть материалы по внедрению в дошкольных учреждениях (работу педагогов).

Шарабаева Тамара


Опыт действительно уникален. Замечательно, что существуют возможности международного сотрудничества для профессионального развития педагогов. Спасибо организаторам конференции.

Инна Александровна 


Спасибо огромное, почерпнула много нового для реализации системно-деятельностного подхода в своей работе.

Роза Селиверстова


Очень интересно, жаль, что связь немного "барахлила", и все равно было очень интересно. Большое спасибо всему коллективу.

Татьяна


Спасибо за конференцию! Узнала много нового, хотя работала с большим удовольствием по программе Людмилы Георгиевны много лет. Но в силу обстоятельств прошлось перейти на другую. Обязательно приду с вашими материалами к администрации и, думаю, меня услышат.

Лариса Владимировна 


Впервые на таком мероприятии, очень понравилось, много интересной информации.

Нана Оболадзе


Благодарю за конференцию. От души говорю спасибо за познавательную, поучительную и нужную конференцию.

Макарова Лариса Ивановна


Большое спасибо организаторам, лично Людмиле Георгиевне! С надеждой на сотрудничество!

Лариса Игоревна


Версия для печати