Тема консультации для учителей математики 9 класса

по учебнику Л. Г. Петерсон, Н. Х. Агаханова, А. Ю. Петровича,

О. К. Подлипского, М. В. Рогатовой, Б. В. Трушина.

на октябрь:

«РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ФУНКЦИИ»

1. Дидактической основой непрерывного курса математики «Учусь учиться» является дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000...». Ее главной особенностью является то, что знания не даются учащимся в готовом виде, а организуется их самостоятельное открытие детьми. Такой подход обеспечивает высокий уровень математической подготовки, развивает мышление учащихся, их способности, повышает интерес к изучению математики, обеспечивают личностные и метапредметные результаты образования, соответствующие ФГОС.

2. В соответствии с планированием учебного материала по курсу математики «Учусь учиться» для 9 класса в октябре заканчивается изучение первой главы «Развитие математической теории» (см. консультацию на сентябрь) и начинается изучение второй главы «Развитие понятия функции».

3. Тематическое планирование

В соответствии с принципом минимакса дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» организовать работу по данному учебнику возможно в условиях различных учебных планов образовательных учреждений.

Программа 8 – 9 класса строится так, что она может быть использована для изучения школьного курса алгебры на основном и предпрофильном (углубленном) уровнях. Заметим, что предложенное учебное содержание обеспечивает возможность работы по курсу алгебры «Учусь учиться» для 8–9 классов учащихся разного уровня подготовки. Благодаря увлекающей форме подачи материала и нарастающей сложности задач, предлагаемых как для разбора в классе, так и для самостоятельной проработки дома, каждый учитель или сам ученик может выбрать тот уровень, который необходим и достаточен для достижения поставленных индивидуальных целей. Это может быть как довольно поверхностное понимание изучаемых вопросов математики, которое обеспечит лишь успешную сдачу государственной итоговой аттестации, так и более глубокая проработка, позволяющая заложить прочный фундамент для более глубокого понимания сложных разделов не только основной, но и старшей школы.

Тематическое планирование по изучению курса 9 класса разработано в двух вариантах на 102 ч и на 170 ч. Вы можете скачать тематическое планирование на 3 ч в неделю и на 5 ч в неделю, обратившись к содержанию консультации на сентябрь.

Отметим, что на сегодняшний момент этот учебник может стать дополнительным в работе учителя.

4. Методические рекомендации к организации учебного процесса

Глава 2. Развитие понятия функции

§ 1. Свойства функции

Вторая глава посвящена повторению и уточнению общего понятия функции, изучению ее свойств, построению графика.

В первом параграфе этой главы расширяются знания учащихся о графиках уравнений и неравенств с двумя неизвестными. На основании понятия о графике уравнения с двумя неизвестными вводится понятие графика функции. Здесь же уточняется определение функции, области определения и множества значений функции, обобщаются знания об основных свойствах функции: нулях функции, интервалах знакопостоянства, возрастании и убывании, наибольшем (наименьшем) значении функции.

При углубленном изучении курса девятиклассники уточняют свои представления о четной, нечетной функции, знакомятся с периодической и ограниченной функциями.

Скачать продолжение консультации.