Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»

1 класс, часть 3.

Консультация 7. Уроки 18 – 27.

«Математика — это классификация и изучение всех возможных закономерностей». У. У. Сойер

Уроки 18-19

На уроках 1819 идет подготовка учащихся к усвоению позиционного принципа записи чисел, алгоритмов сравнения, сложения и вычитания двузначных чисел. На данных уроках учащиеся знакомятся с укрупненными единицами счета, учатся строить их графические модели, сравнивать, складывать и вычитать. Цельданных уроков– сформировать способность к счету предметов и записи результата счета укрупненными единицами, их сравнению, сложению и вычитанию.

Для создания проблемной ситуации можно предложить учащимся задание: найти за короткое время найти сумму или разность большого количества предметов, например, высыпать несколько коробок с карандашами. Учащиеся фиксируют затруднение («Я не смог сосчитать карандаши») и устанавливают причину («Слишком много предметов и мало времени, я не знаю, как быстро сосчитать карандаши»). На этом основании ставится цель, которую желательно зафиксировать на доске – узнать способ быстрого счета большого количества предметов.

Чтобы подвести учеников к «открытию» нового способа, можно показать пустые коробки, в которых лежали высыпанные карандаши, использовать задания из учебника: № 1–3 стр.34. Учащиеся приходят к пониманию, что много отдельных предметов объединяются в равные по количеству группы, и поэтому их легко сосчитать. При сложении (вычитании) чисел, выраженных в укрупненных единицах счета (коробках, ящиках, пачках и т. д.), сначала складывают (вычитают) укрупненные единицы, а потом отдельные предметы. Это создаст у детей основу для изучения в дальнейшем сложения и вычитания двузначных чисел.

Урок 19

На уроке 19 учащиеся строят графические модели на сложение и вычитание чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, а затем решают уравнения с этими числами. Особое внимание на данных уроках следует уделить наблюдению зависимости между количеством единиц в укрупненной единице счета и результатом счета. Позже работа по изучению записи чисел в укрупненных единицах счета с большой пользой для детей может быть продолжена во внеклассной работе при изучении различных систем счисления.

В задачах на повторение закрепляются изученные приемы решения уравнений, навыки быстрого стабильного счета в пределах 9.

Скачать консультацию для 1 класса