Консультация для преподавателей 7 класса (апрель)

Тема консультации: «КУСОЧНО-ЛИНЕЙНЫЕ ФУНКЦИИ. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ»


Дидактическая основа

Дидактической основой непрерывного курса математики «Учусь учиться» является дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000...». Ее главной особенностью является то, что знания не даются учащимся в готовом виде, а организуется их самостоятельное открытие детьми. Такой подход обеспечивает высокий уровень математической подготовки, развивает мышление учащихся, их способности, повышает интерес к изучению математики, обеспечивают личностные и метапредметные результаты образования, соответствующие ФГОС.


Содержание консультации

В соответствии с планированием учебного материала по курсу математики «Учусь учиться» для 7 класса в апреле заканчивается работа с пятой главой «Введение в теорию функций», из которой изучается содержание пункта 5.2.3 «Кусочно-линейные функции». После чего начинается изучение главы 6 «Введение в теорию линейных уравнений и неравенств». Изучаются два пункта первого параграфа:

6.1.1. Линейные уравнения и их решение.

6.1.2. Решение линейных уравнений с модулями.


Основные содержательные цели:

  • сформировать понятие «кусочно-линейная функция» и умение строить ее график;
  • уточнить понятие уравнения, что значит решить уравнение, понятие корня уравнения и сформировать понятия равносильных уравнений и равносильных преобразований уравнений;
  • сформировать понятие линейного уравнения с одним неизвестным и умение решать его;
  • сформировать умение решать уравнение с модулем, с несколькими модулями.


Тематическое планирование

В соответствии с принципом минимакса дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» организовать работу по данному учебнику возможно в условиях различных учебных планов образовательных учреждений. Поэтому тематическое планирование по изучению данного курса разработано в двух вариантах на 102 ч и на 136 ч. Вариант планирования, разработанный для 3 часов в неделю, обеспечивает выполнение государственного стандарта знаний, усвоение учебного содержания курса (по темам, обязательным для рассмотрения) и продвижение учащихся в развитии мышления, речи, познавательных интересов. При 4 часах в неделю содержание курса существенно расширяется.


Скачать консультацию для 7 класса


Дополнительные материалы для скачивания 

Тематическое планирование
на 4 четверть
(3 ч в неделю).
Тематическое планирование
на 4 четверть
(4 ч в неделю).
Сценарий урока ОНЗ «Решение уравнений с модулями»
Решение некоторых задач на смекалку, из данных параграфов.