Основной программно-методический комплект программы «Игралочка»

Основной программно-методический комплект программы «Игралочка»

 


Основной программно-методический комплект «Игралочка» (основной компонент программы) содержательно представлен в последовательных курсах математического развития дошкольников «Игралочка» (для детей младшего дошкольного возраста) и «Игралочка — ступенька к школе» (для детей старшего дошкольного возраста) авторов Петерсон Л.Г., Кочемасовой Е.Е.


Каждый из курсов включает в себя:

1) методические рекомендации для педагогов;

2) рабочие тетради для ребенка;

3) демонстрационный материал;

4) раздаточный материал.

 

КУРС «ИГРАЛОЧКА»

(младший дошкольный возраст)




1) Методические рекомендации (первый и второй год обучения)

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Часть 1. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Часть 2. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 

2) Рабочие тетради для ребенка

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: рабочая тетрадь. Математика для детей 3–4 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: рабочая тетрадь. Математика для детей 4–5 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.





 

       

3) Демонстрационный материал

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка. Математика для детей 3–4 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка. Математика для детей 4–5 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 

4) Раздаточный материал

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка. Математика для детей 3–4 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка. Математика для детей 4–5 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.




КУРС «ИГРАЛОЧКА — СТУПЕНЬКА К ШКОЛЕ»

(старший дошкольный возраст)




1)      Методические рекомендации (третий и четвертый год обучения)

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка — ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Часть 3. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка — ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Часть 4. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 

2) Рабочие тетради для ребенка

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка — ступенька к школе: рабочая тетрадь. Математика для детей 5–6 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка — ступенька к школе: рабочая тетрадь. Математика для детей 6–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.






3) Демонстрационный материал

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 5–6 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 6–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 

4) Раздаточный материал

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 5–6 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 6–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 



 

В методических рекомендациях подробно описаны цели и задачи каждого занятия и каждой дидактической игры, варианты сценариев их проведения, способы использования демонстрационных и раздаточных материалов.

Количество дидактических игр в представленных в методических рекомендациях, как правило, является несколько избыточным. Часть из них может быть перенесена во вторую половину дня. Такое «избыточное» на первый взгляд содержание занятий выбрано не случайно — это позволяет педагогу работать в творческом режиме, отбирать дидактические игры с учетом индивидуальных особенностей и уровня развития детей.

Большую помощь в организации образовательного процесса оказывают демонстрационный и раздаточный дидактические материалы, созданные для каждого занятия. Они являются важным дополнением к развивающей предметно-пространственной среде, которую необходимо создать для детей дошкольного возраста при организации образовательного процесса.

Особое место в программно-методическом комплекте «Игралочка» занимают рабочие тетради для ребенка.

В младшем дошкольном возрасте (в курсе «Игралочка», части 1 и 2) использование тетрадей во время занятий НЕ предполагается — они предназначены для совместной деятельности детей с родителями либо индивидуальной работы педагога с ребенком.

Работа в тетрадях ни в коем случае не должна навязываться родителям как «домашнее задание». Тетради разработаны в помощь родителям, как возможность научиться общаться и взаимодействовать со своими детьми в рамках совместной познавательной деятельности. Работа в тетради дома, с одной стороны, позволяет ребенку закрепить пройденную тему, а с другой — знакомит родителей с тем, чем занимается их ребенок в детском саду, и, таким образом, побуждает родителей стать активными участниками образовательного процесса. В приложениях к тетрадям приведены подробные рекомендации для родителей, которые помогут им грамотно построить беседу со своим ребенком и превратить деятельность по выполнению заданий в тетради в увлекательное и интересное событие.

В старшем дошкольном возрасте рабочие тетради (в курсе «Игралочка — ступенька к школе», части 3 и 4) используются как на занятиях, так и в совместной работе с родителями. Важно подчеркнуть, что работа в тетради занимает не более 5–7 минут занятия и ни в коем случае не исключает других форм работы (дидактических игр, решения проблемных ситуаций, моделирования, экспериментирования и др.). Самостоятельно выполняя на занятиях некоторые задания, дети постепенно приобщаются к формам работы, которые ожидают их в школе. В содержании занятий включены задания на так называемые пробные действия, в которых предполагаются затруднения у детей. Эти задания дети выполняют на отдельных листах, прилагаемых к рабочим тетрадям.

Следует также иметь в виду, что основной компонент парциальной образовательной программы «Игралочка», состоящий из четырех последовательных частей и включающий в себя курсы «Игралочка» (части 1, 2) и «Игралочка — ступенька к школе» (части 3, 4), в полной мере отражает содержание программы и не требует дополнительного использования предшкольного комплекта.

 

Вариативный (предшкольный) методический комплект

(для детей, включившихся в освоение программы в старшем дошкольном возрасте)


Предшкольный методический комплект представлен курсом «Раз — ступенька, два — ступенька…» ( Петерсон Л.Г., Холина Н.П.).

Этот методический комплект разработан для подготовки детей к школе и может быть использован на занятиях в группах кратковременного пребывания (группах предшкольной подготовки при школах, Центрах развития ребенка, прогимназий, на базе организаций дополнительного образования и пр.), а также в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного, с которыми не занимались в младшем дошкольном возрасте по курсу «Игралочка».

 

КУРС «РАЗ — СТУПЕНЬКА, ДВА — СТУПЕНЬКА…»

(предшкольная подготовка)




1) Методические рекомендации

- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз — ступенька, два — ступенька... Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 

2) Рабочие тетради для ребенка

- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз — ступенька, два — ступенька… Математика для детей 5–6 лет / Часть 1. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз — ступенька, два — ступенька… Математика для детей 6–7 лет / Часть 2. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

В методических рекомендациях к серии курсов «Игралочка» представлены подробные сценарии занятий, вовлекающие детей в познавательную деятельность, а также подробно описаны способы использования демонстрационного и раздаточного материалов. В методических рекомендациях к курсу «Раз — ступенька, два — ступенька…» описаны методики ознакомления детей с начальными математическими понятиями, однако предложенные в пособии варианты не являются конспектами занятий.

В обоих случаях у детей формируются математические представления с позиций преемственности с обучением математике в начальной школе по любой программе (в том числе и по авторскому курсу математики для начальной школы Л.Г. Петерсон). При работе по курсу «Игралочка» за счет реализации деятельностного подхода более системно развиваются личностные качества детей, которые помогут им успешно учиться в школе.

Предполагается, что воспитатель в зависимости от конкретной ситуации (уровня подготовки детей, их количества в группе, организационных условий, количества часов, отведенных на подготовку, собственных педагогических приоритетов и т. д.) отберет наиболее подходящий для его детей вариант работы и обеспечит реализацию поставленных образовательных задач адекватными для детей дошкольного возраста средствами.

 




Дополнительные пособия к программе «Игралочка»



·      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

·      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Который час?: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

·      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Сказочная математика: рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

·      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Летняя математика: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

·      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Осенняя математика: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

·      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Зимняя математика: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

·      Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Весенняя математика: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

 

Пособия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста и помогают в увлекательной форме, через любимые сказки, игры, познавательно-исследовательскую и творческую деятельность знакомиться с математикой.

Данные тетради удачно дополняют курс математики для дошкольников "Игралочка – ступенька к школе" (авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова) для детей 5-7 лет и позволяют системно тренировать у детей умения применять обобщенные способы решения различного рода математических задач. Интересные, нестандартные задания помогают сформировать у детей интерес к математике; развивают абстрактное мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Рекомендуются широкому кругу специалистов (воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, гувернёрам), а также родителям. Тетради могут быть использованы в индивидуальной и групповой работе с детьми как в образовательных организациях, так и в условиях домашнего обучения.




Лэпбуки для детей от 3 лет




- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Логика. Лэпбук

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Счёт до 5. Лэпбук

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Фигуры и формы. Лэпбук

 

Лэпбук – это большая красочная папка: внутри коллекция увлекательных для детей этого возраста интерактивных игр и заданий.

Лэпбук – это игры, в которых активен сам малыш: лото, разрезные картинки, крутящийся круг с открытым сектором, наклейки, раскраски, лабиринты, игры для развития памяти и логического мышления.

Лэпбук – это многочисленные кармашки, позволяющие аккуратно хранить все составляющие комплекта; это игры на долгое время.

Лэпбук - в комплекте рекомендации для взрослых: подробное описание игр.




По вопросам приобретения пособий к парциальной программе «Игралочка» можно обращаться в магазины:



- ТД «Абрис»: (495) 229–67–59, abrisd@textbook.ru

- «Лабиринт»: www.labirint.ru

- «Petersonbook.ru», petersonbooks@mail.ru




Электронную версию парциальной образовательной программы «Игралочка» можно скачать в Навигаторе программ ДО на сайте ФИРО РАНХиГС.