ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Для педагогов, начинающих работать по программе

«Мир деятельности» Л.Г. Петерсон

Уважаемые коллеги!

Мы предлагаем Вам помощь по организации работы по новому уникальному надпредметному курсу «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон. В данном разделе Вы найдете консультации, которые мы будем размещать регулярно, и ответы на ваши вопросы.

Будем благодарны за Ваши комментарии, отзывы, педагогические находки и, с удовольствием, разместим их на нашем сайте.


Новый надпредметный курс «Мир деятельности» для учителя это:

  • Возможность вместе с детьми открыть все секреты успешной учебы и «научиться учиться».

«Учись тому, чему сам учишь». Иероним Стридонский

«Учиться не трудно, если у тебя добросовестные наставники, и ты сам умеешь учиться». Цицерон Марк Тулий

  • Школа саморазвития.

«Уча других, мы учимся сами». Л.А. Сенека

  • Переосмысление своего педагогического опыта и ответы на вопросы «Что значит уметь учиться?», «Что значит учить учиться?»

«Учи других — и сам поймешь». Русская пословица

  • Способ повышение профессионального уровня.

«Преподавание – наполовину учёба для себя». Японская пословица

  • Новая ступенька в освоении технологии деятельностного метода.

«Учиться никогда не поздно». Русская пословица

«Хотеть недостаточно, надо действовать».

И. Гёте

  • Инструмент для реализации ФГОС и формирования УУД.

«Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты». Ж.- Ж. Руссо

«Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет». А. Дистервег

  • Новые возможности и формы работы с родителями.

«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы». В. Сухомлинский


Мы желаем вам, чтобы курс «Мир деятельности» стал для Ваших учеников любимым предметом. И надеемся, что уроки по данному курсу будут важным событием в их школьной жизни!


10 секретов успешного проведения уроков по курсу «Мир деятельности»

  • Принцип психологической комфортности и ситуация успеха!
  • Успех может быть ожидаемым, неожиданным, подготовленным. Важно, чтобы он создал у ребенка хорошее настроение, дал ему возможность пережить радость признания, успех открытия. «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».В.А. Сухомлинский
  • По возможности, пусть каждый урок по курсу «Мир деятельности» будет открытым. Приглашайте на эти уроки родителей, коллег!
  • Ждите вместе с детьми этот урок. Поддерживайте интерес к уроку. ( «Я готовлюсь к следующему уроку по «Миру деятельности», нашла интересное стихотворение, обязательно вам прочту на уроке»).Пусть дети оформляют приглашения на такие уроки.
  • Готовьтесь к уроку заранее. Внимательно изучите все методические материалы.Подготовьте оборудование к уроку. (Работа с оборудованием подробно описана в сценариях уроков).Обратите особое внимание на «Заметки на полях».
  • Обращайтесь к детям за помощью при подготовке к уроку. Попросите детей озвучить слова героев, разыграть сценку, что-то нарисовать. Пусть это будет сюрпризом для остальных.
  • Организуйте фото и видеосъемку на уроках. Попросите об этом родителей. Вместе с ними составьте график съемки.
  • Работа с индивидуальной картой «Копилка моих достижений» и «Лесенкой успеха» – обязательное условие успешности урока. Рекомендации по организации работы вы найдете в «Методических рекомендациях для учителя» к надпредметному курсу «Мир деятельности» под редакцией Л.Г. Петерсон.
  • Выпускайте газету-отчет о проведенном уроке. Пусть дети расскажут о своем уроке в классах, где уроки по «Миру деятельности» не проводятся.
  • Знания, полученные на занятии по курсу «Мир деятельности» обязательно используйте на уроках по другим учебным предметам, ссылаясь на эталоны «Мои открытия» курса «Мир деятельности».Такие уроки Вы можете системно проводить на основе технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон!
  • Осваивайте технологию деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
  • Знания о способах выполнения УУД, полученные на уроках по курсу «Мир деятельности», учащиеся сознательно применяют, отрабатывают и корректируют на уроках по разным учебным предметом, проводимых по технологии деятельностного метода. Ученье без уменья не польза, а беда. (Русская пословица).


Удачи вам и творческих успехов!
Мы вместе, значит, у нас все получится!