Уважаемые коллеги!
Центр СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО информирует вас о сетевом эксперименте по теме: «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОО – начальная школа – средняя школа».
Научный руководитель:
Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, лауреат премии Президента РФ в области образования, научный руководитель открытой образовательной системы «Школа 2000...».
Время проведения эксперимента: 2011 – 2016 гг.
Данный эксперимент проводиться при поддержке:
- Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию
- Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства образования и науки РФ
- Института системно-деятельностной педагогики
Цель эксперимента:
апробация механизмов формирования и диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС и интегративных качеств дошкольников в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на ступенях ДОО – начальная школа – средняя школа на примере образовательной системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»).
Основные задачи эксперимента:
1. Апробировать механизмы, обеспечивающие непрерывность образовательного процесса между дошкольной подготовкой, начальной и средней школой в условиях реализации ФГОС.
2. Апробировать надпредметный курс «Мир деятельности» как необходимое ключевое звено формирования универсальных учебных действий и умения учиться в целом у учащихся начальной школы при работе по образовательной системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон (открытый УМК «Школа 2000...», УМК «Перспектива»).
3. Апробировать методы формирования у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий в комплексной программе дошкольной подготовки «Мир открытий» (научный руководитель – Л.Г. Петерсон).
4. Апробировать новый диагностический инструментарий метапредметных результатов ФГОС, позволяющий количественно и качественно выражать достигнутые уровни универсальных учебных действий и их динамику.
5. Построить и апробировать систему методической работы в школе и ДОО, а также систему работы с родителями при переходе к реализации ФГОС.
6. Повысить результативность образовательного процесса и уровень профессиональной подготовки воспитателей и учителей в ходе реализации ФГОС.
Научно-практическими результатами эксперимента:
1. Количественные и качественные показатели, характеризующие эффективность использования деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон при реализации ФГОС по параметрам:
- метапредметные результаты образования, заданные ФГОС (организационно-рефлексивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД) и интегративные качества дошкольников;
- познавательные процессы, логическое и вариативное мышление;
- сохранение и поддержка здоровья детей;
- ЗУН по математике и другим учебным предметам;
- результативность участия школьников в конкурсах и олимпиадах разных уровней (школьных, региональных, всероссийских, международных);
2. Надпредметный курс «Мир деятельности» для 1–4 классов как ключевое звено формирования УУД и умения учиться в целом.
3. Комплексная программа для дошкольных образовательных организаций, отвечающая требованиям ФГОС и обеспечивающая преемственность с начальной школой на уровне технологии, содержания и методики в условиях реализации ФГОС.
4. Образцы учебно-методических средств, соответствующих требованиям дидактической системы «Школа 2000...» с позиций непрерывности формирования результатов ФГОС на ступенях ДОО ? начальная школа – средняя школа.
5. Новый диагностический инструментарий для измерения уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС.
6. Учителя и воспитатели, имеющие опыт организации образовательного процесса в соответствии с дидактической системой деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»).
7. Создание условий для саморазвития творческих способностей педагогов, повышение уровня их профессионального мастерства и результативности участия в профессиональных конкурсах и испытаниях.
8. Обеспечение доступности качественной профессиональной подготовки педагогов образовательных учреждений при освоении ими деятельностного метода обучения.
9. Образцы образовательного пространства школ и ДОО, в которых реализуется непрерывный образовательный процесс деятельностного типа, адекватный требованиям ФГОС (на примере образовательной системы «Школа 2000...»).
10. Методические рекомендации по эффективному взаимодействию педагогов с родителями при переходе к реализации ФГОС на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»).
К участию в эксперименте приглашаются:
- образовательные организации начального и среднего общего образования, осуществляющие переход к реализации ФГОС по образовательной системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон (открытый УМК «Школа 2000...», УМК «Перспектива»);
- дошкольные образовательные организации, планирующие переход к реализации ФГОС по образовательной системе Л.Г. Петерсон.
Взаимные обязательства руководителя и участников эксперимента:
Руководитель эксперимента – Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО:
- разрабатывает программу эксперимента и его научно-методическое обеспечение;
- в приоритетном порядке проводит подготовку педагогов к реализации системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон на базе АПК и ППРО (возможны выездные курсы в регионы);
- обеспечивает научное руководство, информационную и консультационную поддержку экспериментальных образовательных учреждений с помощью электронных средств (Skype, сайт www.sch2000.ru), координирует деятельность экспериментальных площадок.
Участники эксперимента – школы и ДОО:
- финансируют повышение квалификации педагогов-экспериментаторов по проблеме эксперимента (технологический уровень подготовки на базе ЦСДП «Школа 2000...» – в АПК и ППРО или на выезде; курсы по программе «Мир деятельности»; методический патронат);
- создают педагогам-экспериментаторам условия для системного выполнения программы эксперимента;
- осуществляют информационную деятельность среди педагогической общественности города (поселка, региона) по проблеме эксперимента.
Все образовательные учреждения, которые заполнили анкету обратной связи на нашем сайте www.sch2000.ru и изъявили желание участвовать в экспериментальной работе ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО, получат в электронной рассылке необходимые формы документов для участия заявки образовательных организаций на эксперимент.
Для участия в эксперименте образовательная организация направляет на адрес ЦСДП «Школа 2000…» следующий пакет документов:
- заявку на эксперимент (Форма 1);
- согласие Департамента образования на участие образовательной организации в эксперименте (Форма 2).
- копию лицензии образовательной организации на образовательную деятельность;
- • входную анкету: данные о школе и учителях-экспериментаторах (Форма 3);
Отсканированные копии лицензии, согласия Департамента высылаются по адресу staruk@sch2000.ru. Входная анкета высылается в электронном варианте по тому же адресу.
После получения ЦСДП «Школа 2000...» указанного пакета документов, заключается договор между ЦСДП (руководителем эксперимента) и образовательной организацией (экспериментальной площадкой).
Процедура заключения договора:
Образовательной организации высылается электронная форма договора между ЦСДП «Школа 2000...» и экспериментальной площадкой.
Образовательная организация заполняет договор в электронном и письменном виде. Письменный вариант договора подписывает руководитель, его подпись заверяется гербовой печатью. Отсканированная копия заполненного договора (с подписью и печатью) высылается по адресу staruk@sch2000.ru
После подписания договора Центром СДП «Школа 2000…» отсканированный вариант направляется в образовательную организацию вместе с информационными материалами, программой эксперимента и документом, подтверждающим статус участника Всероссийского эксперимента.
В случае отсутствия возможности направить отсканированные копии документов по электронной почте, они направляются по факсу 8(495)797-89-77 или почтой по адресу: 125212, Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп. 2. АПК и ППРО, Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…». Всероссийский эксперимент.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО
ПРИГЛАШАЕТ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
коллективы образовательных организаций, методические центры,
образовательные организации дополнительного педагогического образования.
СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛУЧШЕ,
А МИР – ПРЕКРАСНЕЕ!