Работа лабораторий

ЛАБОРАТОРИЯ № 9
«“ВЫРАЩИВАНИЕ” СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО–НОО–ООО»

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1) Теоретическое определение основных понятий, базовых принципов, условий и средств «выращивания» способностей и одаренности обучающихся в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО.

2) Совместная разработка с педагогами и апробация процедур и методов «выращивания» способностей и одаренности обучающихся, соответствующих учебно-методических и диагностических средств.

Разработка и апробация модели построения в массовых общеобразовательных школах и детских садах образовательной среды с соответствующим психолого-педагогическим и учебно-методическим и инструментарием, системой диагностики и коррекции, в которой происходит эффективное «выращивание» способностей и одаренности обучающихся в системе непрерывного образования.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА НА 2018–2019 гг:

1) Уточнение основных понятий и базовых принципов «выращивания» способностей и одаренности обучающихся в системе непрерывного образования ДО–НОО–ООО.

2) Уточнение процедуры «встроенного» мониторинга развития способностей и одаренности обучающихся, разработка и апробация диагностических средств.

3) Наполнение содержательно-технологического компонента модели «выращивания» способностей и одаренности обучающихся, разработка и апробация соответствующих учебно-методических средств.


Научный руководитель проекта: к.п.н., доцент, Кубышева Марина Андреевна



Координатор проекта: методист НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики, Синицына Вероника Валерьевна,
(sinicina@sch2000.ru)

Категория участников лаборатории: команды ОО из кластера лидеров.


Входная анкета участников лаборатории
№ 9

 

Обращаем внимание, что каждому участнику лаборатории по итогам работы за год выдается СЕРТИФИКАТ.

Сертификат  предоставляется при наличии АНКЕТЫ обратной связи по  результатам работы.


План работы 2018–2019 учебный год



Месяц

Содержание работы участников лаборатории

Форма работы

Материалы для работы

Техническое задание/

сроки сдачи

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

сентябрь

1) Мотивация и самоопределение участников инновационной деятельности к реализации поставленных задач.

2) Составление списка творческой рабочей группы ОО (ТРГ) с указанием руководителя лаборатории.

3) Изучение общего плана работы творческой лаборатории № 9 на год, составление плана работы своей ТРГ.

 

План работы ТЛ–9 «“Выращивание” способностей и одаренности»

Выслать список участников ТРГ и план работы на 2018–2019 гг. координатору проекта

до 30 октября

18 сентября Установочный форум для всех участников ФИП и ВИП

октябрь/

ноябрь

1) Уточнение замысла, понятийных оснований, плана и способа работы в рамках работы лаборатории.

2) Уточнение содержания структуры модели «выращивания» способностей и одаренности (ВСО).

3) Содержательно-технологический компонент модели «выращивания» способностей и одаренности обучающихся. Условия достижения результатов.

4) Саморазвитие и самообразование взрослых как ключевое условие развития способностей детей. Инструменты для саморазвития.

1) Вебинар № 1 ТЛ–9

16 октября

2) Заседания № 1-2 творческой рабочей группы (ТРГ).

Методические рекомендации № 1 (ТЛ–9)

Выполнить практическое задание № 1 и выслать результаты координатору проекта

до 10 декабря.

2. ПедагогическИЙ ПРАКТИКУМ

15 ноября  Фестиваль  «Один день в ТДМ» 

для всех участников ФИП и ВИП (флешмоб)

(демонстрация мероприятий по плану ОО)

декабрь / февраль

1) Уточнение процедур «встроенного» мониторинга.

2) «Портфолио» школьника как инструмент развития. Цели и задачи, классификация портфолио.

3) Принципы формирования «Портфолио» для учащихся.

4) Надпредметный курс «Мир деятельности» и его связь с выращиванием способностей учащихся.

5) Апробация учебно-методических, технологических и дидактических средств реализации содержательно-технологического компонента модели ВСО.

1) Вебинар № 2 ТЛ–9

2) Заседание № 3-4 творческой рабочей группы (ТРГ).

3) Практическое задание.

Методические рекомендации № 2 (ТЛ–9)

Выполнить практическое задание № 2 и выслать результаты координатору проекта.

до 20 февраля

март/

апрель

1) Организация работы с родителями в условиях реализации модели ВСО.

2) Саморазвитие и самообразование взрослых как ключевое условие развития способностей детей. Инструменты для саморазвития.

1) Вебинар № 3 ТЛ–9

2) Заседание № 5-6 творческой рабочей группы (ТРГ).

3) Практическое задание.

Методические рекомендации № 3 (ТЛ–9)

1) Выполнить практическое задание № 3 и выслать результаты координатору проекта.

2) Выслать координатору проекта отзывы и предложения по доработке материалов

20 апреля

27 февраля    Вебинар «Online-занятие по курсу "Мир деятельности"» 

для всех участников ФИП и ВИП

(дата будет уточняться)

3. участие в конкурсе «Учу учиться»

в течение года

Представление методических материалов на международный конкурс «Учу учиться»

Подготовка материалов к  конкурсу.

Положение о конкурсе.

Конкурс "Учу Учиться"

Выбор номинации (номинаций) и участие в конкурсе по желанию участников.

4.   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

апрель

 

1) Обобщение результатов апробации.

2) Рефлексивный анализ участия в работе творческой лаборатории № 9.

3) Подведение итогов работы за год и представление их на Итоговом форуме ВИП (вебинар).

Составление отзывов о работе лаборатории

 

 

апрель    Итоговый форум 

для всех участников ФИП и ВИП (дата будет уточняться)

май /

август

1) Составление творческого отчета о работе за год.

2) Ознакомление педагогического коллектива своей ОО с результатами работы ТРГ.

Оформление творческих отчетов, отзывов родителей, учеников, коллег о работе в течение года (в свободной форме с возможным предоставлением видео занятий)

Электронная анкета обратной связи по итогам работы за год от рабочей группы на сайте в разделе лаборатории.

Отчеты направить координатору проекта
до 15 июня



Уважаемые коллеги, благодарим за работу в 2018–2019 учебном году, просим ответить на вопросы по работе творческой лаборатории!

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ


СЕРТИФИКАТЫ ЛАБОРАТОРИИ ЗА 2018-2019 гг Скачать