Работа лабораторий

ЛАБОРАТОРИЯ № 5 «НЕПРЕРЫВНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ “УЧУСЬ УЧИТЬСЯ”
Л.Г. ПЕТЕРСОН (1–9 КЛАССЫ)»


ЦЕЛЬ: развитие технологий, методик, содержания и методического обеспечения УМК по математике «Учусь учиться», создание условий для повышения качества работы преподавателей математики в контексте ФГОС НОО (ФГОС ООО) и «Концепции развития математического образования в РФ».

ЗАДАЧИ:

  1. Реализация требований ФГОС и Концепции развития математического образования с помощью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для 1–9 классов Л.Г. Петерсон, Н.Х. Агаханова, Г.В. Дорофеева и др. и дидактической системы деятельностного метода обучения (ДСДМ) Л.Г. Петерсон;
  2. Апробация методического обеспечения нового поколения к непрерывному курсу математики «Учусь учиться» для 1–9 классов (новые сборники «Развивающие самостоятельные и контрольные работы» для 1 и 2 класса и/или «Рабочие тетради» для 5, 6 класса);
  3. Апробация сценариев уроков по математике в ТДМ для 1–9 (урок открытия новых знаний и урок построения системы знаний).
  4. Организация методического сопровождения стажерских пар педагогов в их профессиональном саморазвитии при освоении ТДМ для 1–4 классов (в рамках работы школ развития);
  5. Апробация системы подготовки педагогов и школьников к математическим олимпиадам в 1–9 классах (в составе отдельной рабочей группы).


Координаторы проекта:


к.ф.-м.н., методист по математике основной и средней школы

Института системно-деятельностной педагогики

Березкина Светлана Валерьевна (berezkina@sch2000.ru)



методист по математике основной и средней школы Института

системно-деятельностной педагогики

Баханова Ольга Васильевна (bakhanova@sch2000.ru)



Категория участников лаборатории: учителя начальной школы, учителя математики основной школы


Входная анкета участника лаборатории № 5


Обращаем внимание, что каждому участнику лаборатории по итогам работы за год выдается СЕРТИФИКАТ.

Сертификат предоставляется при наличии АНКЕТЫ обратной связи по результатам работы.


План работы лаборатории №5 на 2018 – 2019 учебный


Сроки

Содержание работы участников лаборатории

Материалы для работы

Задание/сроки сдачи

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

сентябрь

· Составление списка творческой лаборатории с указанием руководителя лаборатории

· Изучение общего плана лаборатории на год, согласование всех технических заданий на год, составление плана работы участников внутришкольной творческой рабочей группы по данному направлению

План работы лаборатории № 5 «Непрерывный курс математики “Учусь учиться” (1–9 классы) Л.Г. Петерсон» на 2018–2019 учебный год

Задание №1

Выслать список рабочей группы (по предлагаемой форме) и план работы лаборатории (в свободной форме) координатору проекта

до 15 октября

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

(освоение инновации)

сентябрь – апрель

1) Для педагогов, не проходивших курсовую подготовку:

освоение инновации в любой форме

Варианты подготовки:

· Самоподготовка (без удостоверения ПК)

· Участие «свободным слушателем» в открытых занятиях дистанционных курсов (без удостоверения ПК) с 12 сентября

Вопрос об участии в курсовой подготовке без получения удостоверения решается с координатором лаборатории.


· Дистанционные курсы по направлению «Организация образовательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС НОО или ООО (на примере непрерывного курса математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»)», 72 ч (с удостоверением), с 12 сентября

Платное участие с режимом работы 2 раза в месяц (сентябрь–декабрь 2018 г.):

для НОО – Дистант Группа 3

для ООО – Дистант Группа 4

· Очные курсы ПК, 72 ч (с удостоверением ПК)

Ссылка

2) Для всех педагогов лаборатории:

· уточнение планирования по апробации материалов к курсу математики «Учусь учиться» на 2018–2019 учебный год,

· апробация нового методического обеспечения,

· проведение занятий с учащимися в течение года, повышение квалификации через стажировку,

New! Стажировка, 4 дня (с удостоверением ПК) в течение года

· трансляция опыта освоения нового методического обеспечения.

Вопрос об участии в стажировке, подбор стажировочной площадки решается с координатором лаборатории.

3) Для всех педагогов лаборатории:

участие в занятиях лаборатории №1 «Методологическая школа» (даты будут уточняться)


3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

сентябрь – октябрь

1) ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА для выбора направления работы по апробации материалов к курсу математики «Учусь учиться»:

· для учителей НШ, работающих в 1, 2 классе: апробация сборника «Развивающие самостоятельные и контрольные работы» для начальной школы;

· для учителей ОШ, работающих в 5, 6 классе: апробация Рабочих тетрадей по математике для основной школы;

· для учителей 1–9 классов: апробация сценариев уроков открытия новых знаний (ОНЗ) и построения системы знаний (ПСЗ).

· для учителей НШ, работающих в 3 классе: апробация содержания кейса по «Олимпиадному движению»

2) Разработка индивидуального плана педагога по апробации материалов к курсу математики «Учусь учиться».

3) Разработка индивидуального плана педагога по апробации системы подготовки к математическим олимпиадам.

4) Реализация ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА:

проект «Математика_Петерсон_Дети!» для детей от 3 до 17 лет.

5) Разработка школьного плана работы в рамках лаборатории № 5 на основе индивидуальных планов педагогов.

Примеры материалов для апробации на сайте:

· Фрагменты сборников «Развивающие самостоятельные и контрольные работы по математике» для 1 и 2 класса

· Фрагменты пособий «Рабочая тетрадь» по математике для 5 класса и 6 класса

· Сценарии уроков ПСЗ для начальной и основной школы.

· Сценарии уроков для 7–9 классов ОНЗ и ПСЗ: Консультация

· Материалы для апробации: «Подготовка к Математическим олимпиадам»

· Описание проекта «Математика_Петерсон_Дети!»

Информация о проекте на сайте: Ссылка

Задать вопросы координатору лаборатории № 5.

18 сентября Установочный форум

для всех участников ФИП и ВИП

27 сентября Консультация для участников творческого проекта
«Книга класса»

(дата будет уточняться)

сентябрь – октябрь

1) Изучение НОВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ курса математики «Учусь учиться»:

- Развивающие самостоятельные и контрольные работы

(1, 2 класс);

- Рабочие тетради (5, 6 класс)

- Сценарии уроков ПСЗ по математике (1 – 9 классы).

- Сценарии уроков ОНЗ и ПСЗ по алгебре (7 – 9 классы).

2) УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ №1, посвященной знакомству с новыми пособиями к курсу, уточнению хода и задач апробации. 4 октября (дата будет уточняться)

3) УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ, посвященной знакомству с кейсом «Подготовка к Математическим олимпиадам», уточнению хода и задач апробации 10 октября (дата будет уточняться)

Материалы для апробации будут высылаться по почте (выкладываться на сайте) после получения школьного плана работы в лаборатории №5 по мере их готовности к апробации.

При необходимости выслать запрос координатору на проведение онлайн-консультации

4. основной этап АПРОБАЦИИ

15 ноября Фестиваль «Один день в ТДМ»

для всех участников ФИП и ВИП (флешмоб).

(демонстрация урока математики в ТДМ и мероприятий по плану ОО)

ноябрь – апрель

1) Апробация НОВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ курса математики «Учусь учиться» в одной из выбранных форм:

1.1. Проведение проверочных работ во 1, 2 классе с использованием НОВОГО СБОРНИКА СКР с организацией самопроверки.

1.2. Проведение уроков математики в 5, 6 классе с применением РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (с организацией самопроверки).

1.3. Проведение уроков ОНЗ и ПСЗ в 1 – 9 классах по предложенным сценариям.

1.4. УЧАСТИЕ В КОНСУЛЬТАЦИЯХ по апробации нового методического обеспечения по курсу математики «Учусь учиться»

2) Апробация КЕЙСА «ПОДГОТОВКА К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ»

2.1. Апробация проекта «Задача дня»

2.2. Проведение занятий по математике с применением кейса «Подготовка к математическим олимпиадам».

2.3. УЧАСТИЕ В КОНСУЛЬТАЦИЯХ по апробации кейса «Подготовка к математическим олимпиадам»

3) Трансляция опыта работы с новым методическим обеспечением по курсу математики «Учусь учиться» и с кейсом «Подготовка к математическим олимпиадам», например:

· открытый урок;

· участие в семинаре (методическом объединении) для коллег;

· выступление на педсовете;

· подготовка видеофрагмента с возможностью трансляции[1] в онлайн-занятии;

· участие в международном конкурсе «Учу учиться» со своей авторской разработкой урока математики или с видео-презентацией в номинации «История успеха».

4) УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ №2, вопросам апробации и трансляции новых пособий 14 декабря (дата будет уточняться)


Задание №2

· Снять урок/фрагмент урока и выслать координатору лаборатории для использования в онлайн-занятии (по желанию автора и согласованию с координатором лаборатории)

· Подготовить, разместить новость на сайт своей ОО и прислать ее на сайт Института СДП о проведенном открытом событии.

февраль

5) .ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ[3]

6) УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ №3, вопросам апробации и трансляции новых пособий март (дата будет уточняться)

Форма обратной связи по результатам апробации (будет выслана всем участникам лаборатории).

Задание №3

Заполнить форму обратной связи и выслать промежуточные результаты апробации:

· нового методического обеспечения курса математики,

· кейса «Подготовка к математическим олимпиадам»

· проекта «Задача дня»

в течение года

5) участие в конкурсе «Учу учиться»

Представление методических материалов на международный конкурс «Учу учиться»

Положение о конкурсе, образцы оформления работ, список консультантов конкурса

Конкурс "Учу Учиться"

Участники могут получить помощь от консультантов международного конкурса.

Конкурсные работы принимаются

до 15 июня

Участники могут получить индивидуальную помощь от Консультантов конкурса

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АПРОБАЦИИ

апрель Итоговый форум для всех участников ФИП и ВИП

(дата будет уточняться)

апрель - май

1) Участие в онлайн-ФОРУМЕ по подведению итогов апробации.

2) ПОДГОТОВКА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ по результатам апробации:

ВАРИАНТ 1: видео урока математики (фрагмента урока) с применением новых пособий по курсу математики «Учусь учиться», урока ОНЗ или ПСЗ (1–9 классы).

ВАРИАНТ 2: ВИДЕО занятия по проекту «Подготовка к математическим олимпиадам»

ВАРИАНТ 3: ОТЧЕТ ОБ АПРОБАЦИИ (отзыв об апробируемых материалах; выявленные опечатки; скорректированный по результатам апробации материал).

3) Заполнение АНКЕТЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ по работе за год.

Задание №4

Зафиксировать список для получения сертификатов в электронной анкете обратной связи.

Отчет/видео выслать

до 15 июня





Уважаемые коллеги, благодарим за работу в 2018–2019 учебном году, просим ответить на вопросы по работе творческой лаборатории!

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ


СЕРТИФИКАТЫ ЛАБОРАТОРИИ Скачать