Сроки
|
Содержание работы участников лаборатории
|
Материалы для работы
|
Задание/сроки сдачи
|
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
|
сентябрь
|
· Составление списка творческой лаборатории с указанием руководителя лаборатории
· Изучение общего плана лаборатории на год, согласование всех технических заданий на год, составление плана работы
участников внутришкольной творческой рабочей группы по данному направлению
|
План работы лаборатории № 5 «Непрерывный курс математики “Учусь учиться” (1–9 классы) Л.Г. Петерсон» на 2018–2019 учебный год
|
Задание №1
Выслать список рабочей группы (по предлагаемой форме) и план работы лаборатории (в свободной форме) координатору проекта
до 15 октября
|
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
(освоение инновации)
|
сентябрь – апрель
|
1) Для педагогов, не проходивших курсовую подготовку:
освоение инновации в любой форме
Варианты подготовки:
· Самоподготовка (без удостоверения ПК)
· Участие «свободным слушателем» в открытых занятиях дистанционных курсов (без удостоверения ПК) с 12 сентября
|
Вопрос об участии в курсовой подготовке без получения удостоверения решается с координатором лаборатории.
|
|
· Дистанционные курсы по направлению «Организация образовательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС НОО или ООО (на примере непрерывного курса математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»)», 72 ч (с удостоверением), с 12 сентября
|
Платное участие с режимом работы 2 раза в месяц (сентябрь–декабрь 2018 г.):
для НОО – Дистант Группа 3
для ООО – Дистант Группа 4
|
· Очные курсы ПК, 72 ч (с удостоверением ПК)
|
Ссылка
|
2) Для всех педагогов лаборатории:
· уточнение планирования по апробации материалов к курсу математики «Учусь учиться» на 2018–2019 учебный год,
· апробация нового методического обеспечения,
· проведение занятий с учащимися в течение года, повышение квалификации через стажировку,
New! Стажировка, 4 дня
(с удостоверением ПК) в течение года
· трансляция опыта освоения нового методического обеспечения.
|
Вопрос об участии в стажировке, подбор стажировочной площадки решается с координатором лаборатории.
|
3) Для всех педагогов лаборатории:
участие в занятиях лаборатории №1 «Методологическая школа» (даты будут уточняться)
|
|
3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
|
сентябрь – октябрь
|
1) ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА для выбора направления работы по апробации материалов к курсу математики «Учусь учиться»:
· для учителей НШ, работающих в 1, 2 классе: апробация сборника «Развивающие самостоятельные и контрольные работы» для начальной школы;
· для учителей ОШ, работающих в 5, 6 классе: апробация Рабочих тетрадей по математике для основной школы;
· для учителей 1–9 классов: апробация сценариев уроков открытия новых знаний (ОНЗ) и построения системы знаний (ПСЗ).
· для учителей НШ, работающих в 3 классе: апробация содержания кейса по «Олимпиадному движению»
2) Разработка индивидуального плана педагога по апробации материалов к курсу математики «Учусь учиться».
3) Разработка индивидуального плана педагога по апробации системы подготовки к математическим олимпиадам.
4) Реализация ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА:
проект «Математика_Петерсон_Дети!» для детей от 3 до 17 лет.
5) Разработка школьного плана
работы в рамках лаборатории № 5 на основе индивидуальных планов педагогов.
|
Примеры материалов для апробации на сайте:
· Фрагменты сборников «Развивающие самостоятельные и контрольные работы по математике» для 1 и 2 класса
· Фрагменты пособий «Рабочая тетрадь» по математике для 5 класса и 6 класса
· Сценарии уроков ПСЗ для начальной и основной школы.
· Сценарии уроков для 7–9 классов ОНЗ и ПСЗ: Консультация
· Материалы для апробации: «Подготовка к Математическим олимпиадам»
· Описание проекта «Математика_Петерсон_Дети!»
Информация о проекте на сайте: Ссылка
|
Задать вопросы координатору лаборатории № 5.
|
18 сентября Установочный форум
для всех участников ФИП и ВИП
|
27 сентября Консультация для участников творческого проекта
«Книга класса»
(дата будет уточняться)
|
сентябрь – октябрь
|
1) Изучение НОВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ курса математики «Учусь учиться»:
- Развивающие самостоятельные и контрольные работы
(1, 2 класс);
- Рабочие тетради (5, 6 класс)
- Сценарии уроков ПСЗ по математике (1 – 9 классы).
- Сценарии уроков ОНЗ и ПСЗ по алгебре (7 – 9 классы).
2) УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ №1, посвященной знакомству с новыми пособиями к курсу, уточнению хода и задач апробации. 4 октября (дата будет уточняться)
3) УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ, посвященной знакомству с кейсом «Подготовка к Математическим олимпиадам», уточнению хода и задач апробации 10 октября (дата будет уточняться)
|
Материалы для апробации будут высылаться по почте (выкладываться на сайте) после получения школьного плана работы в лаборатории №5 по мере их готовности к апробации.
|
При необходимости выслать запрос координатору на проведение онлайн-консультации
|
4. основной этап АПРОБАЦИИ
|
15 ноября Фестиваль «Один день в ТДМ»
для всех участников ФИП и ВИП (флешмоб).
(демонстрация урока математики в ТДМ и мероприятий по плану ОО)
|
ноябрь – апрель
|
1) Апробация НОВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
курса математики «Учусь учиться» в одной из выбранных форм:
1.1. Проведение проверочных работ во 1, 2 классе с использованием НОВОГО СБОРНИКА СКР с организацией самопроверки.
1.2. Проведение уроков математики в 5, 6 классе с применением РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (с организацией самопроверки).
1.3. Проведение уроков ОНЗ и ПСЗ в 1 – 9 классах по предложенным сценариям.
1.4. УЧАСТИЕ В КОНСУЛЬТАЦИЯХ по апробации нового методического обеспечения по курсу математики «Учусь учиться»
2) Апробация КЕЙСА «ПОДГОТОВКА К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ»
2.1. Апробация проекта «Задача дня»
2.2. Проведение занятий по математике с применением кейса «Подготовка к математическим олимпиадам».
2.3. УЧАСТИЕ В КОНСУЛЬТАЦИЯХ по апробации кейса «Подготовка к математическим олимпиадам»
3) Трансляция опыта работы с новым методическим обеспечением по курсу математики «Учусь учиться» и с кейсом «Подготовка к математическим олимпиадам», например:
· открытый урок;
· участие в семинаре (методическом объединении) для коллег;
· выступление на педсовете;
· подготовка видеофрагмента с возможностью трансляции[1]
в онлайн-занятии;
· участие в международном конкурсе «Учу учиться» со своей авторской разработкой урока математики или с видео-презентацией в номинации «История успеха».
4) УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ №2, вопросам апробации и трансляции новых пособий 14 декабря (дата будет уточняться)
|
|
Задание №2
· Снять урок/фрагмент урока и выслать координатору лаборатории для использования в онлайн-занятии (по желанию автора и согласованию с координатором лаборатории)
· Подготовить, разместить новость на сайт своей ОО и прислать ее на сайт Института СДП о проведенном открытом событии.
|
февраль
|
5) .ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ[3]
6)
УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ №3, вопросам апробации и трансляции новых пособий март (дата будет уточняться)
|
Форма обратной связи по результатам апробации (будет выслана всем участникам лаборатории).
|
Задание №3
Заполнить форму обратной связи и выслать промежуточные результаты апробации:
· нового методического обеспечения курса математики,
· кейса «Подготовка к математическим олимпиадам»
· проекта «Задача дня»
|
в течение года
|
5) участие в конкурсе «Учу учиться»
Представление методических материалов на международный конкурс «Учу учиться»
|
Положение о конкурсе, образцы оформления работ, список консультантов конкурса
Конкурс "Учу Учиться"
Участники могут получить помощь от консультантов
международного конкурса.
|
Конкурсные работы принимаются
до 15 июня
Участники могут получить индивидуальную помощь от Консультантов конкурса
|
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АПРОБАЦИИ
|
апрель Итоговый форум для всех участников ФИП и ВИП
(дата будет уточняться)
|
апрель - май
|
1) Участие в онлайн-ФОРУМЕ по подведению итогов апробации.
2) ПОДГОТОВКА
ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
по результатам апробации:
ВАРИАНТ 1: видео урока математики (фрагмента урока) с применением новых пособий по курсу математики «Учусь учиться», урока ОНЗ или ПСЗ (1–9 классы).
ВАРИАНТ 2: ВИДЕО занятия по проекту «Подготовка к математическим олимпиадам»
ВАРИАНТ 3: ОТЧЕТ ОБ АПРОБАЦИИ (отзыв об апробируемых материалах; выявленные опечатки; скорректированный по результатам апробации материал).
3) Заполнение АНКЕТЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ по работе за год.
|
Задание №4
Зафиксировать список для получения сертификатов в электронной анкете обратной связи.
Отчет/видео выслать
до 15 июня
|