Работа лабораторий

ЛАБОРАТОРИЯ № 10
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ЦЕЛЬ: разработка и апробация модели педагогического сопровождения самообразования родителей в условиях реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон в системе начального и основного общего образования.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомиться с основными подходами к взаимодействию семьи и образовательной организации в условиях реализации ДСДМ Л. Г. Петерсон, научиться проектировать мероприятия для родителей с использованием содержания надпредметного курса «Мир деятельности» и реализовывать их в практике своей работы.
  2. Адаптировать модель педагогического сопровождения самообразования родителей в условиях реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон для школьного образования и апробировать на уровне получения первичного опыта.
  3. Расширить методическую копилку сценариев мероприятий в рамках взаимодействия семьи и образовательной организации.
  4. Подготовить видеофрагменты мероприятий, проводимых с родителями в рамках реализации ДСДМ.
  5. Транслировать опыт взаимодействия семьи и образовательной организации в условиях реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уровне школы, города, региона и т.д.

Координатор проекта: методист НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»,

Гайдукова Валентина Ивановна (gaidukova@sch2000.ru)


Категория участников лаборатории: заместители директора по воспитательной работе, педагоги начальной и основной школы, психологи, методисты.


Обращаем внимание, что каждому участнику лаборатории по итогам работы за год выдается Сертификат.

Сертификат предоставляется при наличии АНКЕТЫ обратной связи по  результатам работы


План работы НА 2018–2019 учебный год



Месяц

Содержание работы участников лаборатории

Форма работы

Материалы для работы

Техническое задание/сроки сдачи

1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

сентябрь/октябрь

· Знакомство с новыми участниками лаборатории № 10.

· Согласование профессиональных позиций относительно педагогического сопровождения в самообразовании родителей.

· Актуализация представлений о модели педагогического сопровождения самообразования родителей в условиях реализации образовательной системы Л.Г.Петерсон.

Выбор форм взаимодействия в 2018-2019 уч.г.

Методическое заседание творческой рабочей группы

Участие в вебинаре 1

(дата будет уточняться)

 

Презентация в PowerPoint.

Анкеты для педагогов («Выявление профессиональных позиций относительно педагогического сопровождения самообразования родителей»).

1) Составить список творческой рабочей группы от образовательной организации на 2018-2019 учебный и выслать координатору

до 15 октября (Электронная почта)

2) Провести анкетирование педагогов и выслать координатору

до 15 октября (Электронная почта)

18 сентября Установочный форум для всех участников ФИП и ВИП 

27 сентябряКонсультация для участников творческого проекта
«Книга класса»

 (история развития класса через освоение ТДМ Л.Г. Петерсон на уроках математики, др. предметных областях,

внеклассных мероприятиях) (дата будет уточняться)

2. Разработка методических материалов и их пилотная апробация

организационно-мотивационный этап педагогического сопровождения самообразования родителей

октябрь/

декабрь

1) Создание на базе образовательной организации организационно-педагогических условий, необходимых, для реализации модели педагогического сопровождения самообразования родителей.

2) Разработка и апробация методических материалов по реализации мотивационно-организационного этапа сопровождения самообразования родителей.

3) Подготовка материалов для обмена опытом между участниками лаборатории (видеоролики к вебинарам, фотоотчеты и др.).

1) Участие в вебинаре 2

(дата будет уточняться)

2) Размещение на сайте образовательной организации материалов для родителей («Навигатор образовательных ресурсов для родителей» и др.).

3) Обмен опытом между участниками лаборатории.

4) Пополнение методической копилки лаборатории.

Презентация в PowerPoint.

Материалы на сайте

Разработать и апробировать методические материалы и выслать координатору

до 10 декабря (Электронная почта)

3. Разработка методических материалов и их пилотная апробация

теоретический этап педагогического сопровождения самообразования родителей

15 ноября Фестиваль «Один день в ТДМ» для всех участников ФИП и ВИП (флешмоб).

(демонстрация занятий, уроков, мероприятий в ТДМ в соответствие с планом мероприятий ОО)

февраль Вебинар «Online-занятие по курсу "Мир деятельности"» для всех участников ФИП и ВИП

(дата будет уточняться)

январь/ март

1) Разработка и апробация методических материалов по реализации теоретического этапа сопровождения самообразования родителей.

2) Подготовка материалов для обмена опытом между участниками лаборатории (видеролики к вебинарам, фотоотчеты и др.).

1) Участие в вебинаре 3

(дата будет уточняться)

2) Размещение на сайте образовательной организации материалов для родителей.

3) Обмен опытом между участниками лаборатории.

4) Пополнение методической копилки лаборатории.

Презентация в PowerPoint.

Ссылка на методическую копилку лаборатории 10.

Разработать и апробировать методические материалы и выслать координатору

до 10 марта (Электронная почта)

4. Разработка методических материалов и их пилотная апробация

проектировочно-реализационный этап педагогического сопровождения самообразования родителей

апрель\ июнь

1) Разработка и апробация методических материалов по реализации проектировочно-реализационного этапа сопровождения самообразования родителей.

2) Подготовка материалов для обмена опытом между участниками лаборатории (видеоролики к вебинарам, фотоотчеты и др.).

1) Участие в вебинаре 4

(дата будет уточняться)

2) Размещение на сайте образовательной организации материалов для родителей («Навигатор образовательных ресурсов для родителей» и др.).

3) Обмен опытом между участниками лаборатории.

4) Пополнение методической копилки лаборатории.

Презентация в PowerPoint.

Ссылка на методическую копилку лаборатории 10.

Разработать и апробировать методические материалы и выслать координатору

до 10 мая (Электронная почта)

5. участие в конкурсе «Учу учиться»

октябрь/июнь

Оформление методических разработок в соответствии с требованиями Конкурса.

Представление методических разработок в международном педагогическом конкурсе «Учу учиться».

Положение о Конкурсе

Конкурс "Учу Учиться"

 

Выбор номинации (номинаций) и участие в Конкурсе.

6. рефлексия работы лаборатории № 10б в 2018-2019 уч.г.

апрель Итоговый форум для всех участников ФИП и ВИП.

май/

июнь

1) Подведение итогов работы лаборатории в 2018-2019 уч.г.

2) Планирование работы на следующий учебный год.

1) Обсуждение в педагогическом коллективе итогов работы.

2) Заполнение анкеты обратной связи

3) Подготовка творческих отчетов и отзывов о работе за 2018-2019 уч.г.

Электронная анкета обратной связи по итогам работы за год от рабочей группы на сайте в разделе лаборатории.

Заполнить анкету обратной связи и подготовить творческие отчеты о работе. Выслать координатору

до 10 июня

(Электронная почта)