Месяц
|
Содержание работы участников лаборатории
|
Форма работы
|
Материалы для работы
|
Техническое (творческое) задание/сроки сдачи
|
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
|
сентябрь
|
1) Составление списка творческой лаборатории с указанием руководителя лаборатории
2) Изучение общего плана лаборатории на год, согласование всех технических заданий на год,
составление плана работы своей лаборатории
|
Методическое заседание творческой рабочей группы
|
1) План работы
лаборатории № 2 «Дидактическая система деятельностного метода обучения (ДСДМ)» на 2017–2018
учебный год
|
Задание № 1. Заполнить входную анкету лаборатории, план работы на год и выслать
координатору проекта
до 15 октября
|
3) Проведение входного анкетирования участников лаборатории № 2
|
Анкетирование
|
2) Входная анкета для
участников лаборатории
|
октябрь
|
4) Установочная консультация по составлению плана работы лаборатории ОО и заполнению входной анкеты
участника
|
Участие в онлайн-консультации 4 октября (дата будет уточняться)
|
Материалы консультации, обсуждение технических заданий для педагогов разного
уровня подготовки.
|
2. теоретичекая подготовка (ОСВОЕНИЕ ИННОВАЦИИ)
|
в течение года
|
1) Для педагогов, не проходивших курсовую подготовку:
Освоение урока открытия нового знания (ОНЗ) на разных предметных областях (базовый уровень)
|
Варианты подготовки:
1) Самоподготовка
(без удостоверения ПК)
|
Серия бесплатных обучающих занятий
на сайте «Школа 2000…»:
http://
www.sch2000.ru/
ploshchadki/
rabota-laboratoriy/
2017/lab2.php
|
Задание № 2
Изучить требования к организации выбранных типов урока в ТДМ. Запланировать тему и предметную
область для проектирования нового для себя типа урока.
|
2) Участие «свободным слушателем» в открытых занятиях дистанционных курсов (без
удостоверения ПК)
|
Бесплатное участие в занятиях с режимом работы 2 раза в месяц (по запросу координатору
лаборатории):
http://www.sch2000.ru/
distant/
|
3) Дистанционные курсы по направлению «ТДМ»,
72 ч (с удостоверением)
|
Платное участие в занятиях с режимом работы 2 раза в месяц и выполнение творческих ТЗ
(сентябрь-декабрь 2017 г):
http://www.sch2000.ru/
distant/
|
4) Очные курсы ПК на базе ФГАОУ АПК и ППРО, 72 ч
(с удостоверением ПК)
|
Платное участие в курсах ПК (25.10–03.11. 2017 г):
http://www.sch2000.ru/
education/
detail.php?ID=27941
|
2) Для всех педагогов лаборатории:
1. Освоение структуры урока ОНЗ (технологический уровень)
2. Освоение структуры уроков рефлексии, развивающего контроля (базовый уровень).
3.
New! Освоение
структуры урока построение системы знаний (базовый уровень).
|
Изучение структуры уроков разной целевой направленности (ОНЗ, рефлексии, построения системы знаний и
развивающего контроля), проектирование уроков по разным предметным областям, реализация
спроектированных уроков на практике.
|
1) Требования к этапам уроков в ТДМ.
2) Образцы сценариев уроков разного типа в ТДМ по
различным предметным областям http://www.sch2000.ru/
employees/
metodicheskaya-kopilka/
|
3. Педагогический ПРАКТИКУМ
|
октябрь
|
1) Участие в педагогической мастерской по теме «Формирование учебной самостоятельности учащихся
на уроках в ТДМ»
|
Участие в занятии дистанционных курсов
24 октября (дата будет уточняться)
|
План самоанализа
урока (фрагмента урока) в ТДМ с позиции формирования регулятивных УУД
|
Задание № 3.
ТЗ «Сам себе режиссёр»
1) Организовать «закрытую» видеосъёмку фрагмента/этапа урока ОНЗ (рефлексии, разв. контроля,
построения системы знаний) в зависимости от уровня освоения ТДМ.
2) Провести самоанализ своего видео фрагмента по предложенному плану.
3) Выслать один фрагмент от ОО с заполненной картой самоанализа координатору лаборатории
(по желанию педагога и согласованию с координатором лаборатории!)
|
ноябрь
|
2) Разработка логики предметного урока в ТДМ по выбранному типу (ОНЗ, рефлексии, развивающего
контроля, построение системы знаний) в любой предметной области
|
Самостоятельная работа или работа методического заседания рабочей группы
|
Индивидуальные консультации по запросу школ
|
Задание № 4. Подготовить основу (план) уроков в ТДМ, обсудить на внутреннем заседании рабочей
группы. Выслать координатору проекта для анализа лучшие работы, которые планируются для
представления на Конкурсе «Учу учиться»,
до 15 декабря
|
ноябрь
|
3) Всероссийский открытый онлайн-урок
|
NEW! Участие
в обсуждении модельного урока в ТДМ по математике 16 ноября (дата будет уточняться)
|
Ссылка на событие будет выслана всем участникам лаборатории.
|
Задание № 5
Участие в онлайн обсуждении.
По желанию: сделать видео-запись и провести аналогичное обсуждение своего модельного урока
(фрагмента) с педагогами школы (города, региона и т.д.).
|
декабрь/ январь
|
4) Участие в мастерской по теме «Введение в коммуникацию. Приемы организации групповой работы
учащихся»
|
Участие в онлайн-занятии 6 декабря (дата будет уточняться)
|
План самоанализа
урока (фрагмента урока) в ТДМ с позиции формирования коммуникативных УУД
|
Задание № 6.
ТЗ «Сам себе режиссёр»
1) Организовать «закрытую» видеосъёмку фрагмента/этапа урока ОНЗ (рефлексии, разв. контроля,
построения системы знаний) в зависимости от уровня освоения ТДМ.
2) Провести самоанализ своего видео фрагмента по предложенному плану.
3) Выслать лучшие фрагменты от ОО с заполненной картой самоанализа координатору лаб. (по желанию
педагога и согласованию с координатором лаборатории)
|
февраль/
март
|
5) Разработка сценария предметного урока по выбранному типу
|
Самостоятельная работа или работа методического заседания рабочей группы
|
Индивидуальные консультации по запросу школ
|
Задание № 7.
Доработать сценарии предметных уроков, обсудить на внутреннем заседании рабочей группы. Выслать
координатору проекта для анализа лучшие работы, которые планируются для представления на Конкурсе
«Учу учиться»,
до 15 марта
|
апрель
|
6) Участие в консультации по теме «Типичные затруднения при реализации ТДМ»
|
Онлайн-консультация (дата уточняется).
Подготовка вопросов для консультации с указанием типа урока: ОНЗ, рефлексия, развивающий контроль.
|
Форма для запроса на консультацию
|
Задание № 8. Подготовить вопросы от школы для проведения консультации о типичных затруднениях
и выслать координатору лаборатории
до 1 апреля
|
4. ТРАНСЛЯЦИЯ ИННОВАЦИИ
(обязательно для соисполнителей ФИП)
|
ноябрь
|
1) Открытый урок
|
1) Проведение открытого урока в ТДМ по любой выбранной теме в рамках мероприятия
для представителей своей школы (города, района, региона…)
|
|
Задание № 9. Провести открытый урок в ТДМ по плану трансляции ОО.
|
в течение года
|
2) Участие в
международном конкурсе «Учу учиться»
|
Подготовка и проведение уроков в ТДМ (ОНЗ, рефлексия, развивающий контроль, построение системы
знаний), внеурочного события, создание «Истории успеха» по выбору участников.
|
Положение о конкурсе, образцы оформления работ, список консультантов конкурса
http://
www.sch2000.ru/
konkurs-uchu-uchitsya/
Участники могут получить помощь от консультантов международного конкурса.
|
Конкурсные работы принимаются
до 15 июня
Участники могут получить индивидуальную помощь от Консультантов конкурса
|
5. подведение итогов
|
май/июнь
|
Составление отчета о работе за год
|
1) Оформление творческих отчетов (в свободной форме с возможным предоставлением видео занятий)
2) Оформление отзыва о проведенных уроках.
3) Оформление отзыва на сайт.
|
Карта рефлексии по итогам работы за год от организации.
|
Задание № 10. Предоставить общий отчет по лаборатории ОО, зафиксировать список
участников для получения сертификатов в Карте рефлексии.
Подготовить отзыв на сайт (с фото)
Отчет, отзывы и Карту рефлексии выслать
до 15 июня
|