Работа лабораторий

ЛАБОРАТОРИЯ № 1«Методологическая школа»


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА НА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1) Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода в образовании;

2) Уточнение и согласование языка системно-деятельностного подхода (СДП) как методологической основы современного образования;

3) Разработка и апробация нового педагогического инструментария СДП на основе методологической версии теории деятельности ММК и ММПК (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);

4) Саморазвитие педагогов, повышение их общенаучной и научно-исследовательской культуры.

Задачи проекта на 2017–2018 учебный год:

1) Определение состава творческой группы, плана работы и способа взаимодействия.

2) Согласование способа построения определений понятий системно-деятельностного подхода с позиций интеграции неконфликтующих между собой идей из разных научных школ.

3) Согласование содержания двух ключевых терминов системно-деятельностного подхода – «рефлексия» и «деятельность», выведение из них определений различных видов деятельности (учебная, проектная, исследовательская и др.).

Согласование структуры модели «выращивания» способностей и одаренности обучающихся и первичная апробация соответствующих учебно-методических средств.

Руководитель проекта: д.п.н., профессор, Людмила Георгиевна Петерсон

Методолог–консультант:  Инфанов Александр Петрович

Координатор проекта: Посполита Наталья Владимировна (pospolita@sch2000.ru)

Категория участников лаборатории: директора ОО, заместители директора, методисты, преподаватели СПО и ВПО, педагоги школ, интересующиеся понятийными основаниями системно-деятельностного подхода, авторы учебников и учебных пособий

 

Обращаем внимание, что каждому участнику лаборатории по итогам работы за год выдается СЕРТИФИКАТ

Сертификат  предоставляется при наличии обратной связи и  Карты рефлексии по результатам работы.


План работы на 2017-2018 учебный год


Месяц Содержание работы участников лаборатории Форма работы Материалы для работы Техническое задание/сроки сдачи

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП работы

сентябрь

1) Мотивация и самоопределение участников инновационной деятельности к реализации поставленных задач.

2) Составление списка творческой рабочей группы ОО (ТРГ) с указанием руководителя лаборатории (либо индивидуальная заявка педагога).

2) Изучение общего плана работы творческой лаборатории № 1 на год, составление плана работы своей ТРГ.

Установочный вебинар ВИП

25 сентября

План работы ТЛ–1 «Методологическая школа»

Выслать список участников и план работы ТРГ координатору проекта

до 15 октября

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ «МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ»

октябрь

Участие в методологическом онлайн-занятии «Деятельностный (ДП) и системно-деятельностный подходы (СДП): что общего и в чем отличие. Рефлексивная самоорганизация».

1) Вебинар № 1 ТЛ–1

2) Заседание № 1 творческой рабочей группы (ТРГ).

Методические рекомендации № 1 (ТЛ–1)

 

Провести с коллективом ОО согласование понятия СДП и схемы «Рефлексивная самоорганизация (Рефлексия)»

ноябрь

Участие в методологическом занятии «Построение определений понятий системно-деятельностного подхода с позиций интеграции неконфликтующих между собой идей из разных научных школ. Понятие РЕФЛЕКСИИ».

1) Вебинар № 2 ТЛ–1

2) Заседание № 2 творческой рабочей группы (ТРГ).

Методические рекомендации № 2 (ТЛ–1)

Провести с коллективом ОО согласование способа построения определений понятий СДП и определения понятия «Рефлексия».

декабрь/ январь

 

Участие в методологическом занятии «Построение определения понятия ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

1) Вебинар № 3 ТЛ–1

2) Заседание № 3 творческой рабочей группы (ТРГ).

 

Методические рекомендации № 3 (ТЛ–1)

 

Провести с коллективом ОО согласование определения понятия «Деятельность».

февраль/ март

Участие в методологическом занятии «Определения понятия ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Формирование у школьников готовности к проектной деятельности».

1) Вебинар № 4 ТЛ–1

2) Заседание № 4 творческой рабочей группы (ТРГ).

Методические рекомендации № 4 (ТЛ–1)

Провести с коллективом ОО согласование определения понятия «Проектная деятельность» и способы формирования готовности к проектной деятельности.

апрель

1) Рефлексивный анализ участия в работе творческой лаборатории № 1 «Методологическая школа».

2) Подведение итогов работы за год и представление их на итоговом вебинаре ВИП.

Итоговый вебинар ВИП

Структура отзыва

Подготовка видео или текста отзыва об участии в творческой лаборатории № 1 «Методологическая школа»

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

май/июнь

Составление творческого отчета о работе за год.

Оформление отчета о работе ТРГ.

Единая карта рефлексии по итогам работы за год

Отчет выслать координатору лаборатории.

до 15 июня

Уважаемые коллеги, благодарим за работу   в 2017–2018 учебном году, просим ответить на вопросы по работе творческой лаборатории!

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ


АРХИВ СЕРТИФИКАТОВ участников лаборатории Cкачать
(найти свою рабочую группу можно по файлу с названием города и номером образовательной организации)