ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

В кабинете психолога

Чем могут помочь родители своему ребенку в ускорении адаптационного периода к школьному обучению?


Для того,  чтобы первоклассник  смог легче адаптироваться  к школе, очень важно обращать внимание на следующие моменты:

1) Помогать переориентации ребенка с позиции дошкольника на позицию школьника.

  • Усиливать личностный смысл в обучении.  Ребенок должен понимать, что в школе он будет учиться  для себя.
  • Ставить познавательные задачи перед ребенком.  Необходимо всячески поощрять познавательную активность ребенка.
  • Создавать ситуации, в которых  ребенок сам находил ответы на свои же вопросы (с помощью взрослого, но все же сам), а также учился задавать более сложные и серьезные вопросы.
  • Стимулировать самостоятельную поисковую и исследовательскую деятельность  ребенка. Когда ребёнок до всего доходит сам, он не только получает более прочные знания, он чувствует себя первооткрывателем, он приобретает интерес к учёбе и необходимые жизненные навыки. Радость открытия вызывает готовность учиться всю жизнь и учиться радостно.

2) Способствовать созданию интереса у ребенка к своей личности. Он должен видеть возможность самореализации, верить в свои силы.

3) Разъяснять, что ученик, как и каждый человек, имеет право на ошибку при освоении нового.

4) Развивать коммуникативные навыки ребенка. Важно, чтобы ребенок умел грамотно общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.