Библиотека для работников образования

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции педагога – эффективное средство освоения деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон и программы «МИР ОТКРЫТИЙ»

Автор: Л.А. Аверкиева Т.В. Текнеджян

Продолжение статьи «Начало: мотивационный этап методической работы»

На потребности в реализации собственного потенциала строится план-программа «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции освоения деятельностного метода обучения воспитателя-«стажёра», реализация которой позволит воспитателю приобрести определённый опыт пребывания в новой педагогической деятельности и построить адекватные представления о себе реальном.

После прохождения курсов, педагогу необходимо полученные знания и умения планомерно и успешно применять в практической деятельности. Приступая к практической реализации знаний и первичных умений, полученных на курсах, педагог может испытывать индивидуальные затруднения, снять которые призвана методическая работа в ДОУ.

План-программа «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции освоения деятельностного метода Л.Г. Петерсон педагога-«стажёра» (далее ИТРПК) может служить тем средством, которое будет способствовать профессиональному саморазвитию педагогов в освоении нового метода построения образовательного пространства. При этом каждый педагог, реализуя (выполняя) свою программу профессионального роста, стремиться решить свои собственные профессиональные задачи. Для методической службы – ИТРПК это один из механизмов системной организации освоения средств реализации ФГТ внутри образовательного учреждения.

ИТРПК предусматривает все формы педагогического общения и определяет содержание самообразования. Главный принцип построения план-программы ИТРПК – активная позиция воспитателя,мотивируемая и организуемая методической службой ДОУ.

При освоении и реализации дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…», положенной в основу программы «МИР ОТКРЫТИЙ», в ходе практической деятельности педагоги проходят определенные этапы профессионального роста. Эти этапы мы фиксируем в условных статусах – педагог-«стажёр», педагог-«технолог», педагог-«мастер».


Файлы для скачивания: