Библиотека для работников образования

Начало: мотивационный этап методической работы

Автор: Л.А. Аверкиева Т.В. Текнеджян

Статья адресована тем, кто занимается методической работой в ДОУ.

Все больше образовательных учреждений проявляют интерес к таким технологиям обучения, использование которых позволило бы не на словах, а на деле достичь целей современного образования, соответствующих требованиям жизни и действующим нормативным документам − Закону РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования, государственным образовательным стандартам. Не случайно в этих документах использованы понятия «самоопределение», «самореализация», «готовность к саморазвитию», «общеучебные умения», «деятельностные способности».

Новые приоритеты развития дошкольного образования отражают «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы» дошкольного образования. В истории российского образования это первый документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения (далее ООП ДОУ), какое содержание должно реализовываться для достижения каждым ребенком оптимального его возрасту уровня развития.

В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" был представлен «социальный портрет» или «модель» выпускника ДОУ. Под «моделью выпускника ДОУ» понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий представления участников образовательного процесса о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник ДОУ после освоения ООП. Или точнее: «Модель выпускника» – итоговый результат дошкольного образования – представляет собой «социальный» портрет ребенка 7 лет.

В связи с этим особую значимость приобретают педагогические системы, в которых обеспечивается включение воспитанников в самостоятельную учебно-познавательную деятельность и организацию процесса осознания структуры этой деятельности. Дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон ориентирована на решение данных задач, реализует системно-деятельностный подход на основе общей теории деятельности (Г.П. Щедровитский, О.С. Анисимов и др.), прошла широкую апробацию и получила не только научное, но и общественное признание (Заключение РАО, 2006; Премия Президента РФ в области образования, 2002). Реализуется данная система на этапе дошкольного образования в программе «МИР ОТКРЫТИЙ». 


Файлы для скачивания: