Библиотека для работников образования

Основные подходы к взаимодействию семьи и школы в дидактической системе деятельностного метода Л.Г. Петерсон в контексте реализации ФГОС

Автор: М.А. Кубышева, к.п.н., доцент АПК и ППРО Л.Э. Абдуллина, В.И. Гайдукова

Положения закона «Об образовании», провозглашающие «демократический, государственно-общественный характер управления образованием…» служат исходными нормами для обеспечения сотрудничества школы и родителей [3]. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), определяя семью, как важнейший институт общества, основу и опору государства, отвечающую за социализацию новых поколений, рассматривает родителей как равноправных участников образовательного процесса. «В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся» [10].

Вместе с тем, в современном обществе, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, а порой и физического выживания, наблюдается тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Опрос родителей в ряде школ Москвы, Московской, Владимирской, Воронежской и других областей показал, что у родителей складывается потребительское отношение к школе. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно, перекладывая ответственность за воспитание и развитие своего ребенка на образовательное учреждение. А современные родители нынешних первоклассников, выросшие в девяностые годы, в условиях фактическое отсутствия форм совместной со взрослыми, сверстниками социально ориентированной деятельности; в условиях девальвации традиционных ценностей;распространения в обществе эгоизма, размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия, плохо представляют себе ценности современного образования, – то, что действительно поможет жизненному успеху их ребенка. Люди, в основном, пока живут старыми представлениями и мерками и не вполне осознают процессы, происходящие в обществе и в культуре.

В целом, семье сегодня нужна помощь в осознании изменений, происходящих в обществе и подлинных жизненных ценностей, в освоении новых способов взаимодействия со своими детьми. Чтобы родители по-новому взглянули на их путь к жизненному успеху и то, каким образом они реально смогут помочь своему ребенку максимально реализовать свой потенциал.  


Файлы для скачивания: