Реализация дидактической системы «Школа 2000…» в воспитательной работе школ

Автор: Е.А. Пастухова

(Из опыта работы отдела воспитания СОШ № 27 г. Ярославля)

Деятельность отдела воспитания в школе построена на ряде концептуальных идей. Одной из них является тезис о сопровождении учащихся и создании им оптимальных условий для обучения как основной цели деятельности воспитательной работы. Поэтому основной структурой сопровождения становится классное руководство. По содержанию в процессе сопровождения можно выделить ряд аспектов, главными из которых являются помощь в обучении, профориентация, привитие норм поведения, акцентирование социально-психологической помощи (внимание к благополучию группы и личности в ней) и создание условий для формирования социально-активно адаптированной, действенно-практичной и коммуникабельной личности, способной к саморазвитию и самообразованию. Кроме того, отдел воспитания осуществляет координацию деятельности всех звеньев по сопровождению учебно-воспитательного процесса и обеспечивает методическую и практическую помощь по сопровождению, создавая методическую базу воспитательной работы. Поскольку основной целью работы отдела воспитания является формирование выпускника, характеристики которого соответствуют планируемым (отраженным в модели), то были сформулированы следующие задачи работы отдела:

Цель: формирование модели выпускника в соответствии с современными социальным заказом (Закон РФ «Об образовании»);

Задачи:

1) создать условия для формирования модели выпускника;

2) содействовать развитию здоровой среды школы;

3) обеспечить дифференцированный подход в работе с учениками и коллективом;

4) разработать форму отражения деятельности классного руководителя;

5) обеспечить посредством постоянно действующих семинаров повышение педагогического мастерства классного руководителя по стратегическим направлениям.

Под моделью современного выпускника мы понимаем, что ученик 11 класса обладает следующими характеристиками:

  • освоил все общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне требований государственного стандарта к уровню подготовки выпускников средней школы;
  • успешно освоил содержание выбранного профиля профессионального обучения учреждениях начального и среднего профессионального образования;
  • убежден в необходимости ведения здорового образа жизни;
  • владеет навыками саморазвития и самообразования;
  • знаком с механизмами адаптации к жизни в обществе;
  • действенно-практический и коммуникабельный;
  • соблюдает в жизнедеятельности морально-этические нормы.

Файлы для скачивания: