Формирование деятельностных способностей у младших школьников – залог успеха в средней школе

Автор: С.И. Сабельникова

Каким мы видим будущее своих детей? Конечно, здоровым и счастливым.

А каким хотим видеть будущее своих учеников? – Тоже здоровым и счастливым!

Каждый учитель начальных классов мечтает о том, чтобы дети, переходя в среднюю школу, не испытывали ни психологического, ни морального, ни образовательного дискомфорта. Но бывает, что эти ожидания не оправдываются: у детей в средней школе проблем все больше, и успешных детей становится меньше. Дети и родители говорят о том, что трудно подстроится под манеру ведения предмета каждого учителя, трудно привыкать к новым, иногда различным требованиям, учителя уделяют детям меньше внимания, чем в начальной школе.

Такие проблемы сказываются и на успеваемости учеников. Школьных педагогов чаще всего волнует вопрос успеваемости, а не приращения способностей каждого отдельно взятого ученика, поэтому все дети должны соответствовать определенным стандартам по уровню знаний. Да и как отследить развитие каждого ребенка, если такие методики только начинают создаваться?

В своей ежедневной работе я пытаюсь ответить на вопрос «Как учить?». Как учитьдетей, чтобы они могли в дальнейшем самостоятельно развиваться, были готовы к решению многих задач, которые им приготовит Жизнь. И найти ответ на него помогает мне технология деятельностного метода, настоящий «инструмент» учителя, разработанный в Ассоциации «Школа 2000…» и позволяющий решать важные задачи по формированию у детей деятельностных способностей.

Не получать знания в готовом виде, а самостоятельно находить способы решений – сначала учебных, а потом и жизненных задач – вот чему я хочу научить своих учеников!

Мне кажется, что умение положительно самоопределяться по отношению к учебной деятельности, умение действовать известным способом, искать пути выхода из различных затруднений – это очень важные качества современных учеников, которые должны сориентировать учащихся в их взрослой жизни. Когда для детей становится важным не только результат, но и процесс работы, только тогда по настоящему существует положительная динамика в их развитии.


Файлы для скачивания: