Модель выпускника ДОУ

Автор: Зеленцова Н.Н. (директор МОУ № 115), Текнеджян Т.В. (методист ГЦРО)

(из опыта работы образовательного учреждения № 115 г. Ярославль)

«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы» дошкольного образования, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» – основной нормативный документ, определяющий новые приоритеты развития дошкольного образования. В истории российского образования это первый документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения (далее ООП ДОУ), какое содержание должно реализовываться для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития.

В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" был представлен «социальный портрет» или «модель» выпускника ДОУ. Под «моделью выпускника ДОУ» понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник ДОУ после освоения ООП. Или точнее: «Модель выпускника» – итоговый результат дошкольного образования – представляет собой «социальный» портрет ребенка 7 лет. 

Если рассмотреть основные интегративные качества личности «модели выпускника» ДОУ, представленные в приказе № 655, то это, прежде всего:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
  • любознательный, активный;
  • эмоционально отзывчивый;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, го-сударстве, мире и природе;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятель-ности;
  • овладевший необходимыми умениями и навыками.

А что такое интегративное качество?


Файлы для скачивания: