Библиотека для работников образования
Программа «МИР ОТКРЫТИЙ»:  проектируем будущее

Программа «МИР ОТКРЫТИЙ»: проектируем будущее

Автор: Л.Г.Петерсон, И.А.Лыкова, А.И.Буренина

«Мир открытий» – примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от рождения до семи лет. Программа разработана на основе новейших достижений современной отечественной и мировой науки о дошкольном детстве, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены Приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009).

Научный руководитель Программы – Петерсон Людмила Георгиевна, д.п.н., директор Института системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ. В авторский коллектив Программы вошли ведущие специалисты в области отечественной педагогики и психологии: Т.Н. Богуславская, А.И. Буренина, Н.Е. Васюкова, Г.Г. Григорьева, Е.И. Касаткина, Е.Е. Кочемасова, И.А. Лыкова, Н.Н. Малофеев, А.С. Обухов, В.Н. Просвиркин, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, М.А. Рунова, Н.А. Рыжова, А.И. Савенков, Т.Э. Тютюнникова, В.П. Щербаков и др. Все эти фамилии хорошо известны специалистам, работающим в области дошкольного образования. Что же объединило этих авторов в один творческий коллектив?

Новое тысячелетие, новый век – это не только изменения в календаре, это качественно иные вызовы, на которые современное постиндустриальное общество должно быстро и адекватно реагировать. Поэтому модернизация образования – это не только государственное требование, но и условие выживания каждого человека, страны, человечества в постоянно изменяющихся условиях. Запросы современного социума побудили авторов программы «Мир открытий» объединить свои усилия, знания и профессиональный опыт для создания общеобразовательной Программы нового поколения, дающей ответы на главные вопросы образования:

  • Каким видит современное общество человека будущего?
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть конкурентоспособным и успешным в этом динамичном, непредсказуемом мире?
  • Каким должно быть образование, чтобы подготовить детей к жизни в постоянно изменяющихся условиях?
  • Как проверить полученный образовательный результат в соответствии с поставленными целями?
  • Как подготовить педагога к решению стоящих перед ним задач?
  • Как сделать родителей равноправными партнерами образовательного учреждения?

Ответы на эти и многие другие вопросы следует искать в контексте непрерывности образовательного процесса. В программе «Мир открытий» впервые учитывается преемственность не только между смежными ступенями образования, но и на протяжении всей жизни человека: в дошкольном детстве, во время обучения в начальной и средней школе, в процессе подготовки к профессиональной деятельности в колледже или вузе. Это обеспечит успешную самореализацию личности в мире труда, счастливую жизнь в семье и готовность к постоянному саморазвитию. Только в этом случае педагогам удастся сделать своими партнерами родителей, чтобы они увидели оптимальный путь к жизненному успеху своих детей и реально помогали им в этом восхождении.


Файлы для скачивания: