Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»
Автор: Л.Г. Петерсон, Л.А. Аверкиева, Е.А. Гусева, М.А. Кубышева, Т.В. Текнеджян
В методическом пособии даны оперативные методические рекомендации школам, которые в 2010−2011 учебном году вошли в эксперимент по переходу к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС) на основе образовательной системы деятельностного метода обучения «Школа 2000...».
В пособии кратко описана концепция перехода учителя, школы, региона к ФГОС второго поколения, разработанная Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО: дидактические основы организации единого учебно-воспитательного и здоровьесберегающего процесса, адекватного новым целям образования; способ создания информационно-образовательной среды; система комплексного мониторинга результатов обучения; система подготовки и методического сопровождения учителей в регионах; система методической работы школы и рекомендации к разработке ООП школы при переходе к ФГОС по образовательной системе «Школа 2000...». Указана литература, где о данном направлении научно-педагогических исследований можно узнать подробнее.
Пособие адресовано учителям, завучам и директорам школ, методистам, управленцам, педагогам-экспериментаторам ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО , всем тем, кто осмысливает пути перехода российской системы образования в новое качество.
СОДЕРЖАНИЕ
Обращение ректора АПК и ППРО, доктора педагогических наук, профессора Э.М. Никитина
Заключение Российской академии образования о работе экспериментальных площадок Ассоциации «Школа 2000…» и Центра СДП «Школа 2000...» АПК и ППРО
1. Сущность и значение предстоящего перехода российской школы к ФГОС НОО второго поколения
2. Как учить: механизмы реализации ФГОС НОО на основе дидактической системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»)
3. Создание информационно-образовательной среды при реализации ТДМ «Школа 2000…»
3.1. Учебный процесс
3.2. Воспитательный процесс
3.3. Управление сохранением и поддержкой здоровья детей
3.4. Создание информационной образовательной среды
4. С помощью чего учить: открытый УМК «Школа 2000...»
4.1. Состав УМК по математике «Учусь учиться» («Школа 2000…»)
4.2. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП ФГОС
4.3. Возможности совместного использования УМК по математике «Учусь учиться» с курсами по другим учебным предметам
5. Как проверить достижение результатов освоения ООП ФГОС
5.1. Мониторинг уровня обученности с использованием ИКТ
5.2. Мониторинг психического развития учащихся
5.3. Мониторинг организационно-рефлексивных УУД
5.4. Мониторинг деятельности учителя
6. Система подготовки и методического сопровождения педагогов: ЦСДП ? регион ? школа ? система ППО
6.1. Система повышения квалификации на базе ЦСДП «Школа 2000...» АПК и ППРО
6.2. Создание регионального центра деятельностного метода обучения – необходимое условие трансляции ДСДМ «Школа 2000…» в регионах
6.3. Методическая работа в образовательном учреждении на этапе перехода школы к реализации ФГОС НОО на основе ДСДМ «Школа 2000…»
6.4. Построение модели профессиональной подготовки педагогических кадров в системе ППО к реализации деятельностного метода обучения
7. Рекомендации к разработке ООП школы при переходе к ФГОС НОО по образовательной системе «Школа 2000...»
Приложение. Формирование универсальных учебных действий на уроках открытия нового знания по технологии деятельностного метода обучения «Школа 2000...»
Литература
«Единственный способ улучшить результаты обучения состоит в том, чтобы улучшить преподавание».
«… умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества образования».
МакКинзи.
«Уроки анализа лучших систем образования в мире»
Чтобы сохранить и распечатать документ, на Вашем компьютере должна быть установлена программа Acrobat Reader. Чтобы получить бесплатную копию программы, щелкните мышью по ссылке:
Скачать последнюю версию Adobe Reader
Файлы для скачивания: